Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Лебедев хочет получить девелоперские проекты ВЭБа


13 февраля 2012 года Сергей Колобков, Николай Михалев, RBC Daily


Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев, семь лет назад запустивший проект строительства доступного жилья, теперь рассчитывает заняться возведением элитной недвижимости.

Предприниматель готов отдать Внеш­экономбанку свою долю в лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (25,8% стоимостью 164 млн долл.) в обмен на девелоперские активы, доставшиеся ВЭБу при санации банка «Глобэкс» и Связь-банка.
 
Александр Лебедев на минувшей неделе обратился к председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву с предложением обменять принадлежащие ему акции лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, занимается лизингом авиационной техники отечественного производства) на непрофильные активы банка. Копия письма есть в распоряжении РБК daily. Благодаря этой сделке ВЭБ консолидирует 47,2% ОАО «ИФК» (сегодня он контролирует 21,4% лизинговой компании).
 
Ранее НРК Александра Лебедева договорилась с ИФК об обмене активами. Согласно меморандуму, подписанному сторонами в декабре, акции авиализинговой компании, принадлежащие НРК, должны перейти в собственность непосредственно ИФК, а восемь самолетов Ту-204-100В, переданные в лизинг авиакомпании Red Wings (подконтрольна НРК), станут ее собственностью. Помимо этого сделка подразумевала урегулирование задолженности авиакомпании по лизинговым платежам в размере 700 млн руб.
 
Однако теперь Александр Лебедев надеется реализовать другую сделку — с ВЭБом. В ходе переговоров с банком владелец НРК договорился о переходе авиализинговой компании ИФК под контроль ВЭБа путем мены активов. В процессе согласования условий (обмен 25,8% ИФК стоимостью 164 млн долл. на адекватные активы ВЭБа) выяснилось, что банку, кроме «самолетов б/у», на которых уже летает Red Wings, предложить нечего. «При этом никакой ответственности за ремонт, запчасти и поддержание летной годности никто в госсекторе не несет», — сетует г-н Лебедев.
 
Владелец НРК рассчитывает получить за свои акции в ИФК девелоперские активы ВЭБа, доставшиеся ему при санации банка «Глобэкс» и Связь-банка, следует из письма, адресованного Владимиру Дмитриеву. Александр Лебедев подтвердил РБК daily эту информацию. «Самолеты никуда не денутся, я на них и так летаю», — сказал предприниматель. В ВЭБе подтвердили наличие письма Александра Лебедева, но от дальнейших комментариев отказались.
 
Девелоперский портфель ВЭБа насчитывает более десяти проектов и объектов недвижимости в Москве, Подмосковье и регионах. Реальный доход сегодня генерируют лишь два действующих торговых комплекса — «Новинский пассаж» в Москве общей площадью 65 тыс. кв. м и «Сибирский молл» в Новосибирске (64 тыс. кв. м). Недавно структуры ВЭБа завершили строительство коттеджного поселка «Золотые купола» (новое название Family Club) на 356 коттеджей и таунхаусов в Солнечногорском районе Московской области.
 
Наибольший интерес для застройщиков могут представлять девелоперские мегапроекты ВЭБа в центре Москвы — строительство многофункционального комплекса общей площадью 480 тыс. кв. м на территории 2-го часового завода «Слава» и бизнес-центра в 5-м Донском проезде (около 473,5 тыс. кв. м). По оценкам управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева, инвестиции в эти проекты составят 2,4 млрд долл. — из расчета 2,5 тыс. долл. за 1 кв. м. Однако сегодня эти проекты еще находятся на согласовании в правительстве Москвы, которое может сократить объемы возможного строительства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVewY
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробнее по ссылке.
https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/brand/gazel/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer