Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертикальный взлет


13 февраля 2012 года Полина Спелова, Взгляд.ру


«Сейчас холдинг «Вертолеты России» – третья в мире компания по объемам производства вертолетной техники в денежном выражении. А еще лет восемь назад нас вообще не рассматривали в качестве серьезного игрока на мировом рынке». Такими словами гендиректор «Оборонпрома» Андрей Реус рассказал о положении дел в отрасли.

«На сегодняшний день мы имеем «твердые» заказы на поставку вертолетов на сумму порядка 18 млрд долларов. Это с учетом очень крупного долгосрочного гособоронзаказа», – сказал генеральный директор объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» Андрей Реус «Интерфаксу».

«Лучше обстоят дела с военными вертолетами: тут запускаются машины нового поколения – Ми-35Н и Ка-52»

Он сообщил, что на долю гособоронзаказа приходится порядка 30% объемов продукции вертолетостроения. Оставшиеся 70% – это вертолетная техника, которую Россия поставляет на внутренний и мировой рынки.

Отметим, что летом прошлого года «Вертолеты России» и Минобороны заключили семь твердых долгосрочных контрактов на поставку более чем 450 вертолетов до 2020 года.

«Сегодня я с уверенностью могу сказать, что вертолетостроительная отрасль уже уверенно стоит на ногах. Сейчас холдинг «Вертолеты России» – третья в мире компания по объемам производства вертолетной техники в денежном выражении. А еще лет восемь назад нас вообще не рассматривали в качестве серьезного игрока на мировом рынке», – сказал Реус.

Как в ноябре сообщал заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Пшеничный, портфель заказов на российские вертолеты различных модификаций составляет 1 тысячу единиц, передает РИА «Новости».

По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, в настоящее время по российским контрактам большие партии вертолетов типа Ми-17 получают Индия, Азербайджан, Венесуэла и Египет. В Бразилию, Перу, Индонезию и другие страны поступают машины типа Ми-35.

По данным Центра анализа стратегий и технологий, поставки вертолетов за рубеж в 2011 году составили 1,73 млрд долларов (500 млн долларов в 2010 году). Такой рост обусловлен началом реализации крупных контрактов на поставку Индии и Афганистану транспортных вертолетов Ми-17В-5. Индии был передан 21 такой вертолет, Афганистану – девять.

Еще 12 транспортных Ми-171 были переданы Ираку. Также российские вертолеты серии Ми-8/17 поставлялись в Азербайджан (не менее 15), Перу и Индонезию (по шесть), Таиланд, Бангладеш и Кению (по три), в Южный Судан, Эквадор, Аргентину и Польшу (по два). Помимо этого, 14 вертолетов Ми-171Е для неназванных заказчиков были проданы через британскую брокерскую компанию Exclusive Aircraft20.

Боевые вертолеты семейства Ми-24/35 поставлялись в 2011 году в Азербайджан (четыре Ми-35М), в Бразилию (шесть Ми-35М) и Перу (два Ми-35П). В Мьянму было поставлено еще четыре отремонтированных Ми-35П со складов Вооруженных сил РФ.

В 2011 году был завершен контракт с Китаем на поставку девяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 стоимостью 135 млн долларов.

«Вертолетостроение сейчас на подъеме. Объем производства нарастает из года в год. Но, к сожалению, мы продолжаем  воспроизводить старые гражданские вертолеты советского образца, пусть и модернизированные. Пока ничего нового серьезно в серию не было запущено. Лучше обстоят дела с военными вертолетами: тут запускаются машины нового поколения – Ми-28Н и Ка-52», – комментирует главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров.

Другой проблемой является зависимость российского вертолетостроения от украинского производителя двигателей – «Мотор Сич». «Сейчас делаются попытки организовать производство на территории страны, но пока эти попытки не могут удовлетворить наши потребности», – прокомментировал Роман Гусаров.

Напомним, что осенью прошлого года «Вертолеты России» и «Мотор Сич» подписали контракт на сумму 1,2 млрд долларов сроком на 5 лет. Заключение долгосрочного контракта позволит гарантировать поставки двигателей в оговоренных объемах и сроки.

«Самое важное, что графики поставки двигателей для российских вертолетов будут утверждаться, как мы говорим, «наверху». Это позволяет России и Украине планировать на пять лет коммерческое вертолетостроение, а нам – поставку двигателей», –  пояснил глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«Поставки двигателей не будут проходить в рамках гособоронзаказа. Этот контракт имеет коммерческую направленность. Мы будем поставлять по 250–270 двигателей в год в течение пяти лет», – заключил Богуслаев.

Успехи российского вертолетостроения сегодня признают во всем мире. В подготовленном авторитетной консалтинговой компанией Frost & Sullivan аналитическом отчете «Глобальный рынок военных вертолетов» говорится, что в 2010 году холдинг «Вертолеты России» занимал первое место среди ведущих игроков на мировом рынке военных вертолетов.

Так, в позапрошлом году доля российских военных вертолетов на мировом рынке составила 23%, второе место заняла продукция американской компании Bell (21%), третье поделили европейский производитель Eurocopter и американский Sikorsky (оба по 15%).

По прогнозам Frost & Sullivan, в ближайшие 10 лет на военные заказы придется более 60% спроса на мировом рынке вертолетной техники. До 2020 года может быть продано порядка 9000 машин на общую сумму 200 млрд долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer