Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия объединяет небо с Казахстаном и Белоруссией


14 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Интеграционные процессы на постсоветском пространстве в рамках единого экономического пространства (ЕЭП) приведут к либерализации рынка воздушных перевозок и падению цен на билеты. Может быть разрушена не только существующая модель межправительственных соглашений между странами, но и убраны барьеры на рынке труда пилотов.

Официальные лица в соседней Белоруссии заявляют о грядущих переменах открыто.
 
— Конечно, в чем-то мы потеряем из-за усиления конкуренции, но вместе с этим получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам в рамках ЕЭП, — заявил на  пресс-конференции в Минске 9 февраля генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.
 
В Минтрансе РФ заверили, что никто из партнеров по ЕЭП пока не выходил к ним с подобной инициативой.
 
— На данный момент мы проводим только работу по увеличению количества назначенных перевозчиков и частот в рамках соглашений о воздушном сообщении между странами, — пояснил представитель министерства. 
 
Единое пространство, в пределах которого должно быть обеспечено свободное перемещение товаров, услуг и капиталов, действует с 1 января. Но существенных изменений режима воздушного сообщения пока не отмечено, подтверждает старший юрист «СНР Дентон» Филипп Ламзин, напомнивший, что переход к многостороннему соглашению об «открытом небе» был заявлен странами-участницами в качестве одной из основных задач в рамках формирования единого транспортного пространства.
 
Для либерализация рынка авиаперевозок должны быть сперва отменены межправительственные соглашения о воздушном сообщении. Поскольку в ЕЭП сейчас входят только Россия, Белоруссия и Казахстан, то введение режима «открытого неба»  может обсуждаться только для пространства внутри этих трех стран. Однако говорить о возможных сроках пересмотра действующих соглашений пока сложно.
 
— Вероятнее всего, продвижение этого проекта встретит определенное сопротивление со стороны крупнейших перевозчиков стран-участниц, которые на данный момент контролируют большинство международных маршрутов, — считает Ламзин.
 
В «Аэрофлоте» пока не готовы комментировать перспективы либерализации воздушного пространства. При этом крупнейшая российская авиакомпания вместе с «Белавиа» являются основными перевозчиками на белорусском направлении, а «Трансаэро» и «Эйр Астана» — на казахстанском. Именно эти компании и могут оказаться основными противниками, поскольку они рискуют потерять часть пассажиров на этих линиях, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
 
— Любая либерализация — это всегда плюс, — говорит он. — Когда снимают ограничения, проигрывает только тот, кто держит монополию. Все остальные, а также пассажиры, выигрывают.
 
Среди возможных последствий грядущей либерализации — снижение стоимости авиабилета. Эффект такой вполне возможен, поскольку на маршруты придут новые авиакомпании, увеличив предложение.
 
Рынок может перейти к новой модели регулирования авиаперевозок, которая сейчас уже работает на территории Евросоюза. Там сменили термин «национальный перевозчик» на «европейский перевозчик», перестав смотреть на коммерческие права авиакомпании с точки зрения ее государственной принадлежности. О том, что такая модель может быть адаптирована в России, «Известиям» сообщил высокопоставленный источник в одном из профильных ведомств. Фактически это означает отказ всех стран — участниц ЕЭП от своих собственных двухсторонних межправительственных соглашений с третьими странами и переход на единые так называемые «горизонтальные» многосторонние соглашения. Это значительный шаг на пути либерализации воздушных перевозок в глобальном масштабе.
 
Создание ЕЭП может привести не только к «открытому небу», но и к снятию барьеров на рынке труда. Если Воздушный кодекс РФ запрещает пилотировать самолеты гражданам других стран (кроме России и Белоруссии), то в Казахстане такие запреты уже сняты. Это позволит российским авиакомпаниям отчасти решить кадровую проблему, привлекая к выполнению полетов по своим маршрутам пилотов из стран дальнего зарубежья. Формально для этого потребуется только заключить несколько коммерческих соглашений. 
 
В настоящее время «открытое небо» в рамках ЕЭП — лишь заманчивая перспектива. Другое дело — железнодорожные перевозки. Здесь дружественные страны продвинулись намного дальше. В развитие договора о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве было подписано соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта. По мнению руководителя практики инфраструктуры и государственно-частного партнерства «Юридические консультанты по праву стран АТЭС» Татьяны Старостиной, соглашение позволит РЖД самостоятельно устанавливать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках утвержденного «коридора». Окончательно этот вопрос не урегулирован.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer