Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вслед за землей в аэропортах могут подорожать авиабилеты


14 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Минэкономразвития в конце января повторно направило на госрегистрацию ведомственный приказ, устанавливающий ставки арендной платы за землю, которую занимают аэродромы и аэропорты.

Первая версия документа «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов» была внесена в Минюст в конце октября 2011 года. Она содержала ряд юридических и технических неточностей. В частности, слово «аэровокзал» было признано некорректным и заменено на «аэропорт». В Минэкономразвития дополнительных комментариев по документу не предоставили, но можно предположить, что теперь, по мнению ведомства, все недостатки устранены. 
 
В Минюсте подтвердили факт повторного получения соответствующего приказа. По словам представителя министерства, если не будет никаких новых замечаний, то уже к концу февраля документ может пройти регистрацию и вступить в законную силу. 
 
Приказ дифференцирует ставки аренды земли под аэродромами и аэропортами в зависимости от пассажиропотока. Так, для аэропортов, через которые проходит менее 1 млн человек в год (в эту категорию попадает большинство аэропортов), размер ставки равен 5 коп. за 1 кв. м в год (независимо от назначения земли). А для крупнейших аэропортов, где пассажирские перевозки превышают 5 млн человек (Москва и Санкт-Петербург), ставки определены на уровне 2,1 рубля (за землю под аэродромом) и 4,2 рубля (за землю под аэропортом) за 1 кв. м в год соответственно.
 
Росавиация всегда открыто выражала свое несогласие с предложениями Минэкономразвития по арендным ставкам, утверждая, что они приведут к росту платежей. У авиационного ведомства было свое предложение. Для крупнейших аэропортов размер ставки установить в размере 8,8 коп. за 1 кв. м, а для самых маленьких (пассажиропоток не превышают 100 тыс. человек в год) — 0,6 коп. за 1 кв. м.
 
Для сравнения двух вариантов можно привести предварительный расчет арендной платы такого аэропорта, как Сочи. Он занимает площадь около 3,6 млн кв. м. По варианту Минэкономразвития ему пришлось бы платить около 56,4 млн рублей земельного налога, а по методике Росавиации — всего 291,5 тыс. рублей.
 
Представители столичных аэропортов затруднились просчитать финансовый эффект в случае вступления новых арендных ставок в силу.
 
Эксперты отмечают, что рост этих платежей может лишь привести к увеличению стоимости авиабилетов.
 
— Аэропорт — это субъект естественной монополии с регулируемыми государством тарифами, едиными для всех авиакомпаний. Изменились платежи за аренду — изменились тарифы на обслуживание — изменились цены на авиабилеты, — считает гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. — Но существенных изменений ждать не стоит. Они возможны или в случае полной либерализации рынка воздушных перевозок, или в случае заметного снижения стоимости авиаперелетов благодаря отмене налогов и таможенных пошлин. Все остальное — игры разума.
 
До вступления в силу соответствующего приказа размер арендной платы исчисляется в размере 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. До 2006 года арендная плата за занимаемые объектами воздушного транспорта земли вообще не взималась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer