Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские летчики просят учитывать радиацию


14 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Российские летчики экспериментально доказали, что в самолете человек получает высокие дозы радиации - такой вывод позволило сделать многолетнее исследование по определению эквивалентной дозы облучения экипажей, проведенное в интересах Федерации профсоюза летного состава России (ФПЛС).

Дозиметрические исследования на ряде маршрутов российских авиакомпаний показали, что уровень облучения пилотов варьируется от 3,9 микрозивертов (мкЗв) до 80,3 мкЗв за один полет в одном направлении. Допустимым уровнем считается 1000 мкЗв в год в среднем за любые последовательные 5 лет. Годовую дозу облучения можно получить, например, всего за 108 летных часов, выполнив 8 рейсов по маршруту Москва - Певек - Москва.
 
- Мы хотим, чтобы результаты исследований нашли отражение в специальном нормативно-правовом акте Минздравсоцразвития. Такая работа уже ведется, - сообщил «Известиям» президент ФПЛС Мирослав Бойчук.
 
Пилотов российских авиакомпаний не предупреждают об опасностях, связанных с радиационным облучением. Действующий летчик одной из компаний рассказал «Известиям», что в трудовых документах напротив графы «Радиация» у летчиков и экипажа стоят слова: «не применяется». Но некоторые пилоты, безусловно, знают об этой проблеме и у них есть собственные дозиметрические счетчики, с помощью которых они понимают суммарную долю облучения.
 
В Минтрансе «Известиям» не смогли оперативно прокомментировать позицию ведомства по результатам исследования.
 
Дозы космического внешнего облучения экипажей различаются в зависимости от высоты эшелона полета и широты расположения трассы. Свое влияние оказывает тропопауза - переходный атмосферный  слой, который в умеренных и высоких широтах располагается на высоте 8-12 км, а в тропиках - 15-18 км. Широтный эффект обусловлен влиянием магнитного поля Земли на заряженную компоненту излучения, которое отклоняет заряженные частицы от своего первичного направления. Наиболее опасными являются полеты по трассам выше 60 градусов северной широты (на ней расположен Санкт-Петербург). В дни с максимальной солнечной активностью, после солнечных вспышек, интенсивность облучения может достигать нескольких милизивертов в час и оставаться на этом уровне несколько часов кряду.
 
В иностранных компаниях уровень радиации, получемой пилотами, контролируется с помощью бортовых дозиметров. В некоторых странах, например в Японии, у летчиков также есть и индивидуальные приборы контроля и учета уровня фоновой радиации.
 
Автор исследования, кандидат медицинских наук Вилен Черненко из НИИ гражданской авиации, считает, что на российском воздушном транспорте должна быть введена практика постоянного радиационного контроля бортовыми средствами. В разработанных им рекомендациях говорится о необходимости учета фонового облучения каждого члена летного состава с ежегодным внесением соотвествующих записей в летную и медицинскую  книжку. Информация о полученных дозах должна учитываться при планировании следующих полетов пилотов.
 
В ФПЛС не настаивают на оборудовании всех самолетов дозиметрическими датчиками, предпочитая сперва решить вопрос с официальным признанием самой проблемы радиационного облучения. Следующим шагом может стать отнесение летного состава к работникам категории «А», то есть к лицам, профессионально контактирующим с радиацией.
 
Если повышенный уровень радиационного облучения пилотов пока остается за рамками трудового соглашения пилотов, то такие факторы как авиационные шумы, вибрация, колебания атмосферного давления, температурный дискомфорт в кабинах и неудовлетворительный состав воздуха, давно учитываются. Пилоты получают доплату за вредность работы и продолжительный отпуск.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer