Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дозаправка вышла делом


15 февраля 2012 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Военно-следственный отдел СКР по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24М в приграничном районе Челябинской и Курганской областей. По версии следствия, причиной катастрофы стала нештатная ситуация во время дозаправки самолета в воздухе. Минобороны РФ уже заявило, что намерено до 2020 года вывести из строя все Су-24 и заменить их на более современные — Су-34.

Как рассказали “Ъ” в следственном управлении СКР по Центральному военному округу, военно-следственный отдел во вторник возбудил по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24М уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Как следует из реконструированных следствием событий, катастрофа произошла в 20:42 по местному времени в Сафакулевском районе Курганской области в трех километрах от деревни Калмык-Абдрашево (находится на границе с Челябинской областью). Сразу после катастрофы официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что бомбардировщик осуществлял плановый учебный полет и «не имел на борту вооружения». Члены экипажа, командиром которого был начальник войсковой части, базирующейся в аэропорту Шагол, полковник Николай Гостев и второй член экипажа, начальник отделения боевой подготовки подполковник Андрей Ермаков, не пострадали: до крушения они успели катапультироваться. Как сообщили очевидцы, самолет, до того как столкнуться с землей, взорвался на высоте около 1 км. По данным “Ъ”, в результате жесткой парашютной посадки Андрей Ермаков повредил ногу и вынужден был вместе со своим начальником добираться до ближайшей деревни самостоятельно. А вчера утром прибывшим на место следователям пришлось разыскивать части бомбардировщика как в прилегающем к деревни Калмык-Абдрашево лесу, так и в озере Большой Кошколь, куда, проломив лед, упал предположительно фюзеляж Су-24М.
 
Главное военное следственное управление СКР РФ уже сообщило о первых итогах расследования уголовного дела. «В ходе первоначальных следственных действий был проведен осмотр места происшествия, опрошены военнослужащие. В итоге было установлено, что в соответствии с планом боевой подготовки экипаж бомбардировщика должен был выполнить учебно-тренировочное упражнение по дозаправке самолета в воздухе. Около 18:40 по местному времени с аэродрома Шагол в воздух поднялся топливозаправщик. Приблизительно в 19:30 по местному времени взлетел Су-24М под командованием Николая Гостева»,— рассказал “Ъ” старший помощник руководителя Главного военного следственного управления Сергей Жуков. По его словам, во время выполнения самолетами учебного упражнения произошла нештатная ситуация. «Топливный шланг дозаправщика не был убран на штатное место. При повторной попытке произвести учебную дозаправку радиосвязь с самолетом Су-24М была утеряна. Спустя время топливозаправщик благополучно приземлился на аэродром базирования»,— пояснил Сергей Жуков.
 
На авиабазе Шагол, где базировался бомбардировщик, от комментариев отказались, сославшись на то, что следователи сейчас проводят опросы сотрудников авиабазы. Между тем в неофициальных беседах сотрудники ссылаются на то, что Су-24 фактически являются морально устаревшими. «Фактически машинам более 20 лет, поэтому отказы техники в них не так редки»,— пояснил собеседник “Ъ”. Также не стали официально комментировать инцидент и во 2-м командовании ВВС и ПВО (входит авиабаза №6980, дислоцирующаяся на аэродроме Шагол).
 
Между тем Минобороны РФ уже заявило о том, что до 2020 года все бомбардировщики Су-24 будут выводиться из состава ВВС и заменяться на новые Су-34. Об этом сообщил на международном аэрокосмическом салоне «Сингапур эйршоу-2012» главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. По его словам, на данный момент в России на вооружении стоит 124 Су-24 и программа по их замене уже идет. Закупка Су-34 осуществляется в рамках госпрограммы вооружений России на 2011–2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 23 трлн руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer