Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК хочет уйти на гражданку


15 февраля 2012 года Вера Козубова, Взгляд.ру


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2014 году планирует резко увеличить долю гражданской авиатехники в общем объеме производства. Эксперты сомневаются, что эта цель достижима.

С 2014 года ОАК планирует производить более 200 самолетов в год, сообщил в среду президент корпорации Михаил Погосян. По его словам, если в 2010 году ОАК произвела всего 74 воздушных судна, то по итогам 2011 года объем производства уже вырос до 102 машин, а в 2012 году, как ожидается, предприятия корпорации изготовят 119 самолетов.
 
Доля гражданской авиатехники в общем объеме производства корпорации будет увеличиваться, пообещал Михаил Погосян. Так, если в 2011 году доля военной техники в общем производстве ОАК составила 80%, то к 2014 году этот показатель сократится до 60%. «Сокращение доли военного производства будет происходить за счет увеличения производства гражданской техники», – отметил глава ОАК.

Он считает, что у российской гражданской авиатехники высокие перспективы на рынке Юго-Восточной Азии. В первую очередь это касается самолетов Sukhoi Superjet и МС-21. «С учетом объемов азиатского рынка побеждать будут те, кто создает здесь совместные предприятия, сервисные центры, развивает инфраструктуру», – подчеркнул президент ОАК.

«Мы уже имеем заказы из Лаоса, Индонезии. Очень хорошие позиции во Вьетнаме. Индия – наш традиционный партнер. Есть перспективы поставок самолетов в Китай», – продолжил Михаил Погосян. Он оценил потребность азиатского рынка в самолетах типа Sukhoi Superjet в 150 машин, передает ИТАР-ТАСС.

Глава ОАК также особо отметил, что недавнее получение самолетом Sukhoi Superjet сертификата европейского агентства по авиационной безопасности EASA создает хорошие возможности для продвижения самолета на международных рынках.
 
Редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что к 2014 году России вряд ли удастся значительно нарастить производство гражданских самолетов. «Сейчас Россия выпускает порядка 10 гражданских самолетов в год. В прошлом году российские авиазаводы выпустили 13 гражданских самолетов. Можно уже сейчас сказать, что планы ОАК выпускать по 80 самолетов в год совершенно нереальные. Увеличить объемы выпуска самолетов в несколько раз за два года не удавалось ни одной авиационной промышленности мира», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.

«Однако пока непонятно, почему мы делаем ставку на страны второго эшелона, такие как Индонезия и Лаос. Эти государства не смогут обеспечить России достойный заказ. Наиболее перспективными рынками для России были бы наиболее развитые или богатые развивающиеся страны, как, например, США, Сингапур и Китай», – продолжил Роман Гусаров.

Напомним, в конце прошлого года Россия предложила Индии создать совместное производство сразу пяти гражданских самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. До сих пор страны сотрудничали только в военной авиации. Однако Индия хочет создать собственную гражданскую авиацию, и ей предстоит решить, делать это вместе с Россией или самостоятельно.

«С одной стороны, на индийском рынке развернулась конкуренция между Boeing и Airbus, но с другой – здесь пока нет серийного производства гражданского самолета», – говорил ранее эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев. Индия развивает авиапромышленность, но успехи отмечаются только в области создания военных самолетов и одного вертолета.
 
А с Китаем Россия собирается создавать дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Пока здесь безраздельно властвуют Boeing и Airbus. По мнению Олега Пантелеева, эта ниша не настолько многочисленна, зато стоимость таких самолетов довольно велика, поэтому этот сегмент очень привлекателен для российских авиастроителей. Китай может стать очень хорошим партнером для России – с точки зрения себестоимости производства ему нет равных.

Стоит отметить, что сейчас Россия принимает участие в крупнейшей из проводящихся на территории Азии выставке гражданской и военной авиации Singapore Airshow. Россия представит на авиасалоне в Сингапуре самолет-амфибию Бе-200, а также макеты Су-35, Як-130, Sukhoi Superjet и МС-21.

В прошлом году объем заключенных на авиасалоне контрактов составил около 10 млрд долларов, в этом году, как ожидается, цифра будет выше, передает ВВС.

Как говорится в пресс-релизе компании «Сухой», многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35 на международном авиасалоне будет представлен впервые. В компании напомнили, что самолеты Су-35 планируются к поставке в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. «Заключение новых контрактов позволит поддержать высокую конкурентоспособность России на мировом рынке истребителей до выхода в 2016–2025 годах на рынок истребителя пятого поколения», – отмечается в пресс-релизе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer