Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госдеп остановил финансирование научных разработок в России


16 февраля 2012 года Артем Куйбида, Известия


Государственный департамент США аннулировал два научно-исследовательских гранта, выигранных российскими учеными по программе Russian Initiative в 2011 году. Фундаментальные исследования в области магнитоплазменной аэродинамики были запланированы на 2011 – 2014 годы. Работы должны были осуществляться на базе Объединенного института высоких температур (ОИВТ) РАН. Грантовая сумма в $2 млн была переведен в Россию, но тут Госдеп наложил на проект вето, и работы были прекращены.

— Госдепартамент наложил запрет на гранты после их оценок, такого раньше никогда не происходило, - рассказщывает замдиректора ОИВТ РАН Эдуард Сон. - В итоге закрыты российские проекты, в частности по управлению полетом космических аппаратов с помощью магнитоплазменной аэродинамики. 
 
Сон узнал об отзыве грантов в конце прошлого года из письма, полученного от партнерской организации - «Международного научно-технического центра» (МНТЦ), представляющего здесь интересы  Air Force Research Lab. (AFRL), исследовательской лаборатории ВВС США, спонсировавшей исследовательские программы в рамках Russian Initiative. Никаких объяснений, либо указаний причин отказа от финансирования проекта в письме не было, говорит Сон.
 
- Напрямую с AFRL мы не контактировали, потому что,  сами понимаете, если AFRL что-то начинает делать на чужой территории, это сразу вызывает недоверие и мысли о шпионаже, - говорит Валентин Битюрин руководитель отделения магнито-плазменной аэродинамики ОИВТ, - Поэтому они связывались с нами через технического специалиста, который предлагал поучаствовать в тех или иных конкурсах и отвозил наши заявки в Штаты. Административная деятельность и перевод грантовых средств делался через МНТЦ,  он был промежуточным звеном и действует в РФ с разрешения правительства.  
 
По мнению Битюкова, причиной ликвидации грантов Госдепом могла стать близость тематики к военно-прикладному характеру: «Мы склонны думать, что все это из-за того что все эта тема смежна с закрытыми областями - космоса, аэродинамики, гиперзвука. У них видимо возникли опасения и программу прикрыли». 
 
Суть исследований, которые собирались осуществить в ОИВТ на американские деньги, состоит в изучении механизмов взаимодействия высокоскоростных потоков воздуха с внешними электрическими и магнитными полями. При входе аппарата в плотные слои атмосферы нагретые газы электризуются и становятся электромагнитной плазмой, которая становится электрическим полем вокруг корабля. Оно начинает взаимодействие с магнитным полем вокруг аппарата и становится своего рода подушкой, которая существенно снижает скорость и понижает тепловые потоки. Ученые ставили целью научиться пользоваться этой «электромагнитной подушкой» и повысить ее характеристики. 
 
 — Силовое поле вокруг аппарата сможет в два раза снизить тепловую нагрузку на него, это весьма существенно, - поясняет Битюков. - Второй момент – с помощью силового воздействия аппарат мы можем изменить траекторию его полета. Для этого мы наш «парашют» открываем на высоте не 50 тысяч, а 80 тысяч метров, где воздух еще менее разряжен и тепловые потоки гораздо слабее, но пара от взаимодействия гораздо больше, следовательно больше и парашют который будет отражать тепловые потоки. 
 
Во втором исследовании с помощью низкочастотного разряда - пробоя- осуществляется тепловое и динамическое воздействие на область непосредственно примыкающее к крылу. И это воздействие нужно организовать так чтобы значительно улучшить аэродинамические характеристики самого аппарата не внося изменений в его конструкцию. 
 
На официальный запрос в Госдепартамент «Известия» ответа не получили. Томас Негай, официальный представитель AFRL, не смог прокоментировать ситуацию. 
 
— То что проекты выиграли американские гранты, сможет дать им вторую жизнь в России, ведь тематика магнитоплазменной аэродинамики весьма оригинальна и имеет серьезный потенциал,  – считает Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Заинтересовать они могут как Роскосмос так и, к примеру, фонд «Сколково». И в том, и другом случае придется опять проходить процедуры экспертных оценок, которые они уже один раз прошли, сумев доказать состоятельность проектов американцам.
 
Моисеев не поддерживает версию, что программу закрыли из-за ее близости к военной тематике, отмечая, что в случаях с военными разработками американцы имеют обыкновение четко и публичную обозначать позицию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer