Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госдеп остановил финансирование научных разработок в России


16 февраля 2012 года Артем Куйбида, Известия


Государственный департамент США аннулировал два научно-исследовательских гранта, выигранных российскими учеными по программе Russian Initiative в 2011 году. Фундаментальные исследования в области магнитоплазменной аэродинамики были запланированы на 2011 – 2014 годы. Работы должны были осуществляться на базе Объединенного института высоких температур (ОИВТ) РАН. Грантовая сумма в $2 млн была переведен в Россию, но тут Госдеп наложил на проект вето, и работы были прекращены.

— Госдепартамент наложил запрет на гранты после их оценок, такого раньше никогда не происходило, - рассказщывает замдиректора ОИВТ РАН Эдуард Сон. - В итоге закрыты российские проекты, в частности по управлению полетом космических аппаратов с помощью магнитоплазменной аэродинамики. 
 
Сон узнал об отзыве грантов в конце прошлого года из письма, полученного от партнерской организации - «Международного научно-технического центра» (МНТЦ), представляющего здесь интересы  Air Force Research Lab. (AFRL), исследовательской лаборатории ВВС США, спонсировавшей исследовательские программы в рамках Russian Initiative. Никаких объяснений, либо указаний причин отказа от финансирования проекта в письме не было, говорит Сон.
 
- Напрямую с AFRL мы не контактировали, потому что,  сами понимаете, если AFRL что-то начинает делать на чужой территории, это сразу вызывает недоверие и мысли о шпионаже, - говорит Валентин Битюрин руководитель отделения магнито-плазменной аэродинамики ОИВТ, - Поэтому они связывались с нами через технического специалиста, который предлагал поучаствовать в тех или иных конкурсах и отвозил наши заявки в Штаты. Административная деятельность и перевод грантовых средств делался через МНТЦ,  он был промежуточным звеном и действует в РФ с разрешения правительства.  
 
По мнению Битюкова, причиной ликвидации грантов Госдепом могла стать близость тематики к военно-прикладному характеру: «Мы склонны думать, что все это из-за того что все эта тема смежна с закрытыми областями - космоса, аэродинамики, гиперзвука. У них видимо возникли опасения и программу прикрыли». 
 
Суть исследований, которые собирались осуществить в ОИВТ на американские деньги, состоит в изучении механизмов взаимодействия высокоскоростных потоков воздуха с внешними электрическими и магнитными полями. При входе аппарата в плотные слои атмосферы нагретые газы электризуются и становятся электромагнитной плазмой, которая становится электрическим полем вокруг корабля. Оно начинает взаимодействие с магнитным полем вокруг аппарата и становится своего рода подушкой, которая существенно снижает скорость и понижает тепловые потоки. Ученые ставили целью научиться пользоваться этой «электромагнитной подушкой» и повысить ее характеристики. 
 
 — Силовое поле вокруг аппарата сможет в два раза снизить тепловую нагрузку на него, это весьма существенно, - поясняет Битюков. - Второй момент – с помощью силового воздействия аппарат мы можем изменить траекторию его полета. Для этого мы наш «парашют» открываем на высоте не 50 тысяч, а 80 тысяч метров, где воздух еще менее разряжен и тепловые потоки гораздо слабее, но пара от взаимодействия гораздо больше, следовательно больше и парашют который будет отражать тепловые потоки. 
 
Во втором исследовании с помощью низкочастотного разряда - пробоя- осуществляется тепловое и динамическое воздействие на область непосредственно примыкающее к крылу. И это воздействие нужно организовать так чтобы значительно улучшить аэродинамические характеристики самого аппарата не внося изменений в его конструкцию. 
 
На официальный запрос в Госдепартамент «Известия» ответа не получили. Томас Негай, официальный представитель AFRL, не смог прокоментировать ситуацию. 
 
— То что проекты выиграли американские гранты, сможет дать им вторую жизнь в России, ведь тематика магнитоплазменной аэродинамики весьма оригинальна и имеет серьезный потенциал,  – считает Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Заинтересовать они могут как Роскосмос так и, к примеру, фонд «Сколково». И в том, и другом случае придется опять проходить процедуры экспертных оценок, которые они уже один раз прошли, сумев доказать состоятельность проектов американцам.
 
Моисеев не поддерживает версию, что программу закрыли из-за ее близости к военной тематике, отмечая, что в случаях с военными разработками американцы имеют обыкновение четко и публичную обозначать позицию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer