Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Wizz Air летит по следам Malev


16 февраля 2012 года Елена Синицына, Александр Черновалов, КоммерсантЪ - Украина


Рейсы в Будапешт, освободившиеся после банкротства венгерской авиакомпании Malev, могут достаться low-cost перевозчику Wizz Air. Авиакомпания интересуется маршрутами в Киев и Одессу — направлениями, которые, по мнению экспертов, являются не самыми подходящими для бизнес-модели Wizz Air. Вероятно, перевозчик пытается занять маршруты раньше, чем его ближайший конкурент в Венгрии — Ryanair, предполагают они.

О планах Wizz Air начать полеты из Будапешта в Киев в авиакомпании заявили на этой неделе венгерским СМИ. Перевозчик сообщил, что намерен занять место обанкротившейся в начале февраля авиакомпании Malev, в том числе на маршрутах в Киев, Москву, Тель-Авив и Стамбул. В компании также изучают возможность полетов в Одессу.

В пресс-службе "Визз Эйр Украина" сказали, что пока не получали информации о планах материнской компании начать полеты в украинские города. "Мы заинтересованы в выполнении рейса Будапешт—Киев, но пока не хотели бы комментировать возможный сценарий развития событий",— сообщили "Ъ" в пресс-службе Wizz Air.

В Госавиаслужбе (ГАА) уточнили, что Wizz Air не подавал заявок в ведомство. "Однако нам известно, что перевозчик ведет переговоры о назначении на этот маршрут",— отметил источник "Ъ" в ГАА. Впрочем, сначала авиакомпанию должны назначить на этот маршрут венгерские авиационные власти. Претенденты подают заявки в соответствующее ведомство, где их рассматривают в порядке конкурса.

Авиакомпания Malev объявила о своем банкротстве 3 февраля. Перевозчик выполнял регулярные ежедневные рейсы Будапешт—Киев (7 парных рейсов в неделю), а также осуществлял полеты из Будапешта в Одессу. Со стороны Украины рейсы по маршруту Киев—Будапешт выполняет авиакомпания "АэроСвит". После банкротства Malev перевозчик увеличил частоту полетов с 5 до 9 рейсов в неделю и дважды в неделю начал использовать на этой линии самолеты Boeing 737 (от 100 кресел). В остальные дни на венгерском направлении эксплуатируется региональный Embraer 145 (48 кресел).

Замена классической авиакомпании Malev на low-cost перевозчика Wizz Air может стать одним из дополнительных стимулов для увеличения потока туристов из Украины в Венгрию, считает президент туркомпании "Гамалия" Игорь Голубаха. "Венгрия интересна украинцам как направление не только для отдыха и экскурсий, но и для санаторного лечения. Именно венгерские курорты пользуются популярностью у украинцев",— говорит он. Господин Голубаха также отмечает, что во время работы Malev достаточно популярными были экскурсионные рейсы выходного дня в Будапешт: "Поэтому появление более экономного перевозчика будет дополнительным импульсом для увеличения туристического потока".

Впрочем, это направление не слишком подходит для бизнес-модели Wizz Air, считают эксперты. По словам помощника гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергея Куцого, сейчас на этом рейсе авиакомпании около двух третей потока составляют транзитные пассажиры. А low-cost перевозчики ориентированы на перелеты "из пункта в пункт", говорит генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев. "Кроме того, low-cost перевозчики обычно не взаимодействуют с туркомпаниями, как это делал, например, Malev",— отмечает господин Муровцев.

Wizz Air пытается получить назначения на свободные маршруты раньше, чем это может сделать ее ближайший конкурент в Венгрии — Ryanair, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Крупнейшая в Европе ирландская low-cost авиакомпания Ryanair объявила о планах открыть 31 новый маршрут из Будапешта в тот день, когда было объявлено о банкротстве Malev. "Терпящая убытки Wizz Air не способна конкурировать с Ryanair ни по ценам на билеты, ни по затратам, ни по пунктуальности",— заявил на прошлой неделе на пресс-конференции глава Ryanair Майкл О`Лири. Пока неясно, заинтересована ли Ryanair в полетах из Будапешта в Киев. В авиакомпании этот вопрос не комментировали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer