Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевыполнили


16 февраля 2012 года Алексей Михалёв, Lenta.ru


Суммарный объем экспорта российских вооружений и военной техники по итогам 2011 года составил 13,2 миллиарда долларов. Об этом в среду, 15 февраля, рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев. Экспортный план на 2011 год, по словам главы ФСВТС, предусматривал продажу вооружения и военной техники на 11,6 миллиарда долларов. "Мы его перевыполнили", - заявил Дмитриев.

По словам главы ФСВТС, которого цитирует РИА Новости, суммарный объем продаж российской продукции военного назначения (ПВН) за 2011 год существенно превысил и результаты предыдущего года. В 2010 году, по данным Дмитриева, Россия продала вооружений и военной техники на 10,4 миллиарда долларов.

План по экспорту российский военной продукции на 2012 год, по словам чиновника, составляет 13,5 миллиарда долларов. "Уверен, что мы его выполним, и несколько лет объемы экспорта российского оружия будут развиваться такими же ускоренными темпами", - заявил Дмитриев.

Результаты суммарного экспорта российских вооружений и военной техники, предоставленные главой ФС ВТС, значительно превышают предварительные данные, озвученные ранее главой госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым. 25 января Чемезов оценил объем российского военного экспорта за 2011 год в 12 миллиардов долларов. Из них 10,7 миллиарда приходятся на "Рособоронэкспорт", а остальная часть - на выручку оборонных предприятий, поставляющих запчасти иностранным заказчикам напрямую.

По версии Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), столь существенная разница объясняется тем, что в общий зачет за 2011 год могла попасть часть поставок дорогостоящей техники, осуществленных в начале 2012 года.

В ходе брифинга 2 февраля глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин рассказал, что добиться значительного роста экспорта ПВН по итогам 2011 года России удалось, в частности, за счет исполнения коротких контрактов. По словам Исайкина, портфель заказов "Рособоронэкспорта" держится на уровне 33-35 миллиардов долларов. Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), на который ссылается РИА Новости, в свою очередь, оценивает российский портфель военных заказов в 41,5 миллиарда долларов.

Выступая перед журналистами 15 февраля, директор ФСВТС рассказал, что по итогам 2011 года около половины общего объема экспорта ПВН пришлось на поставки в интересах ВВС, на сухопутные войска пришлось около четверти заказов, 11 процентов - на военно-морской сегмент, 10 процентов - на противовоздушную оборону.

До 88 процентов экспорта составила поставка имущества. Из них 58 процентов - готовые образцы ПВН, 10 - запчасти, а еще 17 - поставка агрегатов и комплектующих (в том числе для сборки техники по лицензии).

В общей сложности в 2011 году Россия поставила продукцию военного назначения в 57 стран, включая Индию, Алжир, Китай, Венесуэлу, Вьетнам и Сирию. С рядом государств, среди которых Гватемала, Киргизия, Лаос, Мали, Сингапур, Чехия, Германия, Уругвай и Экваториальная Гвинея, "Рособоронэкспорт" возобновил отношения в области поставок вооружения и техники.

Среди наиболее значимых для России сделок Михаил Дмитриев отметил продажу МиГ-29СЭ Мьянме, а также Су-30МК2 и бронетехники Уганде. В особенности глава ФСВТС выделил Вьетнам, которому Россия поставила партию Су-30МК2 и дивизион подвижных береговых ракетных комплексов "Бастион-П". В настоящее время ведутся переговоры о поставке вьетнамцам второго дивизиона ПБРК за счет кредита, предоставленного российской стороной.

Кроме того, во Вьетнаме планируется развернуть производство ракет на базе российской противокорабельной крылатой ракеты "Уран". Как отмечает РИА Новости, совместное производство будет построено по тому же принципу, что и сотрудничество с Индией при разработке ракеты "БраМос".

Как писала 14 февраля газета "Ведомости", в 2011 году Туркмения и Алжир продлили контракты на поставку основных боевых танков Т-90С. По данным издания, Туркмения летом договорилась о поставке 30 российских танков, а Алжир осенью заключил с "Рособоронэкспортом" контракт на поставку 120 Т-90С. Общую стоимость поставки танков "Ведомости" оценили в 500 миллионов долларов.

Среди очевидных неудач российского оборонного экспорта в 2011 году стоит отметить потерю контрактов с Ливией, вступившей в гражданскую войну, а также проигрыш индийского тендера MMRCA на поставку 126 истребителей, триумфатором которого стал французский Rafale. Поражение в индийском конкурсе глава "Рособоронэкспорта" объяснил тем, что МиГ-35, соревновавшийся помимо Rafale с американскими F-16C/D и F/A-18E/F, шведским JAS 39 Gripen и Eurofighter Typhoon, еще не запущен в серийное производство.

"Это большой минус. Он принят на вооружение нашей армией, и после того, как он массово пойдет в войска, будет совершенствоваться, эта проблема отпадет", - заявил Исайкин.

Как будет складываться ситуация с контрактами на экспорт российских вооружений и военной техники в будущем, загадывать сложно. К примеру, Сирия, являющаяся крупнейшим покупателем российской военной продукции на Ближнем Востоке, вслед за Ливией пребывает на грани гражданской войны. В настоящее время в стадии исполнения находится российский контракт на поставку сирийцам ПБРК "Бастион" и сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет "Яхонт". Уже подписаны контракты на поставку 24 истребителей МиГ-29М/М2 и восьми комплексов ПВО "Бук-М2Э".

В сложившихся обстоятельствах, когда западные страны готовы ввести в отношении Дамаска эмбарго на поставку вооружений, российские военные контракты с Сирией находятся под угрозой невыполнения. По словам замминистра обороны России Анатолия Антонова, Россия планирует продолжать поставки оружия в Сирию, соблюдая при этом все международные нормы. "Мы не нарушаем никаких международных обязательств, а что не запрещено, то разрешено", - пояснил замминистра в интервью РИА Новости.

Вместе с тем ЦАСТ оценивает перспективы российского оборонного экспорта на 2012 год более чем оптимистично. По оценкам аналитиков центра, объем военного экспорта России по итогам текущего года может превысить заявленную Дмитриевым сумму в 13,5 миллиарда долларов и достигнуть по меньшей мере 14 миллиардов долларов. Согласно докладу, опубликованному ЦАСТ в начале февраля, при текущем портфеле заказов такой уровень военного экспорта Россия сможет поддерживать в течение трех лет.

Основными партнерами России в сфере военно-технического сотрудничества, по словам главы ФСВТС, в перспективе останутся Индия, Венесуэла и Вьетнам. Среди крупнейших поставок 2012 года станет передача Индии двух фрегатов типа "Тальвар" проекта 1135.6, авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), а также около 40 вертолетов Ми-17В-5 и Ка-31. АПЛ проекта 971 "Нерпа" стоимостью 920 миллионов долларов ВМС Индии получили в лизинг в конце января 2012 года.

В общей сложности, по оценкам ЦАМТО, в 2012 году Россия поставит Индии вооружения и военную технику на сумму около 7,7 миллиарда долларов. Это составит свыше 60 процентов от всего планируемого российского оборонного экспорта и около 80 процентов от всего индийского импорта вооружений.

По оценкам ЦАСТ, в 2012 году Россия поставит за рубеж около 50 истребителей Су-30 различных модификаций. Из них около 30 машинокомплектов для сборки Су-30МКИ будет поставлено в Индию, восемь Су-30МК2 получат ВВС Вьетнама, восемь Су-30МКА - Алжир, два Су-30МК2 - Индонезия и два Су-30МК2 - Уганда. По контракту от 2010 Россия также модернизирует около 15-20 индийских Су-30МКИ.

Венесуэла, как ожидается, купит у России танки Т-72, БМП-3 и БТР-80А. Под эти цели, как сообщалось, российское руководство может выдать Уго Чавесу кредит на четыре миллиарда долларов.

Пока же, несмотря на очередной рекорд, как охарактеризовал объем российского военного экспорта за 2011 год Анатолий Исайкин, Россия в два с лишним раза уступает по этому показателю основному конкуренту в лице США. Как сообщалось, Соединенные Штаты по итогам 2011 года заняли первое место в мире по стоимости заключенных военных контрактов. По данным Управления военного сотрудничества (DSCA) министерства обороны США, в 2011 году американские оборонные предприятия заключили экспортных сделок на 34,8 миллиарда долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer