Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Для Александра Лебедева важно держать руководителей "Аэрофлота" в тонусе"


16 февраля 2012 года Светлана Белова, КоммерсантЪ FM


Известного блогера и юриста в совет директоров "Аэрофлота" предложил ввести Александр Лебедев, владеющий частью акций перевозчика. По его мнению, Навальный сможет защитить интересы миноритарных акционеров.

Алексей Навальный может стать членом совета директоров компании "Аэрофлот". Кандидатуру известного блогера и юриста выдвинул Александр Лебедев. Бизнесмен через свой "Национальный резервный банк" владеет 15% авиаперевозчика. Главный же акционер крупнейшей в России авиакомпании –– государство. В интервью "Коммерсантъ FM" Александр Лебедев заявил, что такая скандальная личность, как Навальный, будет полезна для всех акционеров "Аэрофлота".
 
"На мой взгляд, он очень правильный кадр для реализации концепции эффективного корпоративного управления в интересах акционеров. Мне, безусловно, это выгодно как миноритарному акционеру, и государству выгодно.
 
Если бы государство это понимало, оно бы искало навальных и выдвигало бы их в советы директоров, чтобы потом не оказываться в следующей ситуации: что какие-то государственные чиновники и коммерсанты воруют сто миллиардов долларов, бегут с ними в Лондон и создают там антикоррупционный комитет по борьбе с режимом Медведева-Путина. Настолько все просто, что удивительно, как никто до этого не догадался", –– сказал Лебедев.

У Алексея Навального нет опыта управления крупной компанией, но это не главное, уверен Александр Лебедев. Гораздо более ценны его навыки в защите прав миноритарных акционеров. Навальный начал скупать мизерные пакеты акций крупных российских компаний в 2008 году. На правах акционера юрист стал требовать раскрытия информации о деятельности менеджмента. Первой его целью стала "Роснефть".

Алексей Навальный обвинил "Роснефть" в том, что она занималась отмывкой денег через нефтетрейдера Gunvor. Блогер через суд потребовал от компании раскрыть информацию о сделках. Аналогичные иски он подал против "Сургутнефтегаза" и "Газпромнефти", получив во всех случаях отказ.

В декабре 2008 года Алексей Навальный сообщил, что менеджеры "Газпрома" совершили несколько сделок в своих личных интересах и пытались обналичить средства в Латвии. Миноритарный акционер добился возбуждения уголовного дела, которое, впрочем, было прекращено через полгода за отсутствием состава преступления.
 
В ноябре 2009 года господин Навальный опубликовал в своем блоге запись о закупках в 2007 году банком ВТБ в Китае буровых установок через посредническую компанию за цену, в полтора раза превышающую рыночную. Сумма хищений, по его оценкам, составила $156 млн. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело, но после проверки сообщили, что нарушений не обнаружили. Тем не менее, из-за расследования свое кресло потерял глава "ВТБ-Лизинга" Антон Борисевич.
 
В ноябре 2010 года Алексей Навальный опубликовал документы, по его словам, содержащие сведения о хищениях в размере 120 млрд руб., которые произошли в ходе строительства трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан, которым занималась "Транснефть". Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин заявил, что проведенная ранее проверка выявила хищения, однако их масштаб ограничивался 3,5 млрд руб.
 
У "Национального резервного банка" уже есть свой представитель в совете директоров "Аэрофлота" –– это бывший зампред правления Центробанка Сергей Алексашенко. Александр Лебедев признает, что это очень эффективный менеджер, но, тем не менее, хотел бы провести в совет "Аэрофлота" еще и Навального. Однако особой нужды в этом нет, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
 
"Наверное, для Александра Лебедева не столь важно видеть, есть ли прибыль для него как для акционера или нет, сколько контролировать и держать и руководителей "Аэрофлота" и совет директоров в тонусе, осознавая, что у них в совете директоров присутствует такой принципиальный человек, как Навальный", –– отметил он.
 
Голосование по кандидатам в совет директоров "Аэрофлота" пройдет в июне. По словам Лебедева, Навальный уже согласился войти в совет директоров "Аэрофлота". Однако сам блогер пока никаких комментариев не дает.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer