Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Новосибирск Авиа» завершила банкротство


17 февраля 2012 года Юрий Белов, КоммерсантЪ - Новосибирск


В ОАО «Новосибирск Авиа», которое еще несколько лет назад занималось региональными авиаперевозками, завершилась процедура банкротства. Теперь компания должна быть ликвидирована. Против этого возражает налоговая служба, указывая, в частности, на то, что арбитражные суды еще не приняли решений по иску мэрии Новосибирска к авиакомпании.

Вчера арбитражный суд Новосибирской области завершил в ОАО «Новосибирск Авиа» процедуру конкурсного производства. Это решение он принял по ходатайству арбитражного управляющего Сергея Веймера.

ОАО «Новосибирск Авиа» было создано в августе 2005 года по плану внешнего управления одноименного ФГУПа. Тогда новому юрлицу передали здания аэровокзала и взлетно-посадочную полосу новосибирского аэропорта Северный, а также несколько воздушных судов. В мае 2006 года 100% акций ОАО были проданы за 120 млн руб. региональному оператору ГСМ ЗАО «Ново-Ойл», подконтрольному корпорации «ТрансБлок» бизнесмена Вольдемара Басалаева. Планы господина Басалаева и властей Новосибирской области по развитию региональных авиаперевозок и реализации на территории аэропорта ряда девелоперских проектов исполнить не удалось. В июле 2010 года в «Новосибирск Авиа» по заявлению самой компании было введено наблюдение, а в ноябре — конкурсное производство.

Вчера господин Веймер, представляя в арбитраже отчет о завершении конкурсного производства, сообщил, что, согласно реестру кредиторов (всего их 38), общая сумма требований превысила 251 млн руб., в том числе более 231,5 млн руб. — задолженность перед кредиторами третьей очереди. Однако выплатить им удалось за счет реализации имевшегося у предприятия имущества (его рыночная стоимость составляла около 197 млн руб.) лишь немногим более 20 млн руб. Как пояснил „Ъ“ господин Веймер, «это связано с низкой ликвидностью активов». Все сотрудники предприятия уволены, его счет закрыт в ноябре 2011 года с нулевым балансом, необходимые документы сданы в контролирующие органы.

Против завершения конкурсного производства на «Новосибирск Авиа» выступили налоговики. Как заявил в суде представитель инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Заельцовскому району Новосибирска Павел Курочкин, арбитражные суды различных инстанций еще не завершили рассмотрение заявлений ведомства об отстранении Сергея Веймера от обязанностей конкурсного управляющего. Требование ФНС основывается, в частности, на том, что господин Веймер был привлечен к административной ответственности за нарушения при оформлении отчетов и, кроме того, не до конца рассмотрены требования мэрии Новосибирска к должнику по поводу необоснованного обогащения. Согласно материалам арбитражного суда, речь идет о текущих платежах за использование компанией ряда муниципальных земельных участков. Два иска мэрии почти на 1 млн руб. недавно удовлетворены арбитражом, еще один на сумму около 15,3 млн руб. будет рассматриваться 1 марта. Впрочем, как заметил представитель кредитора ООО «Аростан универсал ник» Николай Анцифиров, эти требования находятся за пределами утвержденного реестра. «Продолжение конкурсного производства лишь приведет к невозмещаемым расходам», — поддержал он ходатайство конкурсного управляющего.

В итоге с этими доводами суд согласился, пояснив, что обжаловать его решение можно «до даты внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника». Павел Курочкин затруднился сказать „Ъ“, воспользуется ли ФНС этим правом. В мэрии «из-за занятости нужных специалистов» прокомментировать перспективы получения средств от «Новосибирск Авиа» по искам не смогли. Однако, как считает управляющий партнер ООО «Юридическая компания „Лэнд“» Ирина Гребнева, таких шансов у мэрии нет. «Права текущего кредитора по законодательству ущемляются», — пояснила эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer