Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"И у нас, и в мире нет системы проверки пилотов после полетов"


17 февраля 2012 года Ирина Ахиева, Коммерсант FM


Семерых пилотов российских авиакомпаний в минувшем году отстранили от полетов из-за алкогольного опьянения, сообщила Росавиация. Пилотов проверяют выборочно, напоминают эксперты и не исключают, что ведомство выявило не все подобные случаи.

Росавиация отчиталась о количестве пьяных пилотов в прошлом году. Выяснилось, что от рейсов отстранили в два раза больше людей, чем сообщалось ранее. Ведомство не пустило за штурвал семь человек. Даже такая цифра получила значительный резонанс, если учитывать, что многие авиационные происшествия, в том числе катастрофы, слишком часто связывают с алкогольным опьянением членов экипажа.

В апреле 2006 года на Ставрополье разбился самолет Ан-2 ростовской авиакомпании "Югавиа". Погибли четыре человека. В момент катастрофы самолетом управляла жена пилота, находившаяся в нетрезвом состоянии.

В сентябре 2008 года в Перми разбился Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", погибли 88 человек, в том числе советник президента Геннадий Трошев. МАК признала виновным командира судна, в крови которого нашли алкоголь. При этом перед взлетом одна из пассажирок обращала внимание на то, что у пилота был голос "совершенно пьяного человека".

В октябре 2009 года в аэропорту Франкфурта-на-Майне был задержан командир экипажа лайнера Airbus A320 авиакомпании S7, в крови которого обнаружили повышенное содержание алкоголя.

В июне 2011 года под Петрозаводском разбился пассажирский лайнер Ту-134А компании "РусЭйр", погибли 47 человек. Экспертиза выявила, что штурман воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Официально в 2011 году из-за опьянения от полетов были отстранены несколько человек. Особо отличилась авиакомпания "Якутия". Предполетный медицинский осмотр осуществляется в аэропорту вылета, сообщил "Коммерсантъ FM" главный редактор портала Avia ru Роман Гусаров.

"Могу допустить, что не все такие случаи попали в сводку Росавиации. Пусть это было не 7, а скажем 15 пилотов. Пилотов не снимают с рейса, а отстраняют от полёта. То есть если и пилот пришел на предполетный медицинский осмотр, и врач считает, что у него есть остаточное опьянение, допустим, со вчерашнего дня, то он его отстраняет от полета. И другой экипажа выполняет этот рейс. Авиакомпании за подобное очень жестко карают пилотов. У нас, да и в мире, увы нет системы проверки состояния пилотов после полетов", –– заключил Гусаров.
 
Контроль перед вылетом ужесточается постоянно, и пьяный пилот –– это скорее исключение, чем правило, заверил "Коммерсантъ FM" помощник директора Росавиации Андрей Прянишников.

"На самом деле это единичные случаи. В основном пилоты гражданской авиации по своей замечательной профессии сознают свой долг за здоровье своих коллег, жизни и здоровье сотен пассажиров. И не хотелось бы, чтобы были сделаны выводы о том, что это становится системой. Есть отдельные пилоты, есть отдельные бортпроводники, которые не всегда сознают свою ответственность, может быть, под влиянием какого-то стресса. Такие случаи выявляются, и с этим ведется борьба", –– заверил он.

За последние три года число снятых за пьянство с рейсов летчиков и бортпроводников резко снизилось с 27 в 2009 году до семи в 2011.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer