Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании лопаются как мыльные пузыри


20 февраля 2012 года Инара Халмеева, Business FM


На мировом рынке пассажирских авиаперевозок - очередная потеря. У бюджетной Air Australia не нашлось денег на то, чтобы заправить пять своих самолетов.

Тысячи австралийцев не могут вернуться с курортов домой. С начала года в подобной ситуации оказались пассажиры других именитых перевозчиков.
 
Air Australia - больше не летает. Аэропорты отказываются заправлять пять Аэробусов А320 и 330 перевозчика - в долг. 17 февраля авиакомпания прекратила продавать билеты и выполнять рейсы. Кроме внутренних, Air Australia летала на курорты: Бали, Пхукет и Гонолулу. Оттуда не могут вылететь почти 4 тысячи пассажиров перевозчика. Вот что заявил представитель авиакомпании Марк Корда в интервью Рейтер:
 
«Безусловно, нашим приоритетом являются пассажиры и работники Эир Австралия. Мы надеемся как можно быстрее найти выход из сложившейся ситуации. Поэтому, в ближайшие двое суток, компания будет искать спонсора, который окажет необходимую нам помощь».
Air Australia появилась на рынке авиаперевозок в сентябре прошлого года. Компания должна была стать бюджетным перевозчиком. До этого она существовала под названием Strategic Airlines и работала на австралийском рынке двадцать лет. Комментирует руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
 
«Мы видим, что на этом континенте довольно-таки серьёзная конкурентная ситуация. В общем-то, рынок динамики положительной не показывает и мировая тенденция, связанная с консолидацией авиаперевозчиков, с укрупнением, с переделом рынка - сохраняется. Я уверен, что в ближайшие 2 - 3 года ничего не изменится и бума появления новых авиакомпаний в ближайшие годы также ожидать не приходится».
 
А существующие перевозчики - продолжают исчезать. В конце января чешская авиакомпания Czech Connect Airlines объявила себя банкротом и приостановила полеты пока до 24 марта. Несколькими днями позже полностью прекратила свою деятельность испанская авиакомпания Spanair. У перевозчика образовался долг в 300 млн евро, а правительство Каталонии отказалось ему помогать из-за экономического кризиса. Тогда в аэропортах по всему миру застряло более 20 тысяч пассажиров.
 
Через несколько недель - похожая ситуация произошла с национальной венгерской авиакомпанией Malev из-за ее банкротства не могли вылететь около семи тысяч пассажиров. Перевозчик потерпел крах из-за того, что государство по требованию Евросоюза перестало его субсидировать и потребовало вернуть выплаченные ранее деньги. Долг Malev составлял 270 млн евро.
 
Говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
 
«Она, наверное, уже на протяжении 3 - 4 лет была в преддбанкротном состоянии, и то, что она так долго протянула, я бы сказал, что это большая удача. На примере с Malev венгерское правительство после многих лет борьбы приняло это смелое решение, в принципе, у авиакомпании не было никаких перспектив, это маленькая страна - зажата со всех сторон крупными европейскими странами и крупными грандами – перевозчиками».
 
12 февраля авиакомпания обратилась за помощью к российскому Внешэкономбанку, который является ее миноритарным акционером, контролируя 5%. В России резонансным стало закрытие Авиановы. Говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:
 
«Бизнес воздушных авиаперевозок стал крайне низкорентабельным во всем мире для всех авиакомпаний. Авиакомпании обкладываются беспрерывно всё нарастающим налоговым бременем, которое замаскировано под разные статьи: это и увеличение аэропортовых сборов, это и увеличение стоимости аэронавигационного обслуживания, это увеличение стоимости топлива, это увеличение налогов».
 
Чтобы выжить - авиакомпании начинают повышать стоимость билетов и сокращать издержки увольняя сотрудников. Так American Airlines объявила о сокращении 13 тысяч рабочих мест чтобы сэкономить свыше 1 млрд долларов. Но такой шаг руководства - всегда в штыки воспринимают профсоюзы и проводят забастовки. А это неминуемо ведет к очередным потерям авиакомпаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer