Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нам оружие нужно!"


21 февраля 2012 года Андрей Колесников, КоммерсантЪ


Вчера премьер Владимир Путин в Комсомольске-на-Амуре, на авиапредприятии "Сухой", настаивал на том, что надо не 20 трлн рублей истратить, а оружие получить. Зачем ему это так нужно, выяснял специальный корреспондент "Ъ" Андрей Колесников.

В одном из цехов завода "Сухой", где занимаются окончательной сборкой Су-30, Су-35 и Су-35С, царит обстановка строжайшего контроля за качеством самолета и человека.
 
В цехе множество тревожных объявлений: "Позвонив на горячую линию, можете сообщить об употреблении спиртных напитков или наркотических средств, а также о торговле ими". Ниже демонстрируются результаты таких звонков: приказы о выговорах и увольнениях.
 
Один сотрудник не появляется на работе с 10 января 2012 года (по-человечески можно понять, но нельзя простить) и считается уволенным. У нескольких сотрудников, замеченных на рабочем месте с признаками алкогольного опьянения, тоже незавидная участь.
 
Безупречный график трудовой дисциплины жестоким образом нарушен 1 и 2 февраля: накануне рабочим выдали зарплату.
 
Не спасает даже наличие большого количества лозунгов, развешенных в цехе: "Рабочий, помни: не доставил заклепку, уменьшил перемычку — сократил авиацию на одну боевую единицу", "Чтобы браку дать отпор, делай все внимательно! Исполняй по чертежу — будет замечательно!", "Это понять должен каждый из нас: отличное качество — новый заказ".
 
Впрочем, в цехе, где идет окончательная сборка гордости отечественного самолетостроения, происходят и позитивные процессы. Так, "подано двенадцать рационализаторских предложений: работниками — 4; РСС (руководителями, специалистами и другими служащими.— "Ъ") — 9". Правда, при высокоточном сложении получается 13, а не 12, но это здесь никого не смущает: зато здесь делают истребители поколения "4+".
 
И только из этих объявлений понятно, какой ценой.
 
Осматривая продукцию завода, господин Путин некоторое время казался оживленным. Он забирался на крыло истребителя, с такой опаской заглядывал в кабину, что становилось ясно: сейчас он туда залезет, но не случилось этого.
 
Слева и справа от него рабочие отвертками в прямом смысле клепали истребители нового поколения. От этих отверток в цехе стоял визг, как от падающих бомб.
 
— Хозяйство!..— подняв указательный палец, сказал мне вице-премьер Дмитрий Рогозин.— Как сосиски печем!
 
Для него два этих процесса пока, видимо, не сильно отличаются друг от друга.
 
Потом премьер скрылся за непрозрачным занавесом, где ему демонстрировали истребитель пятого поколения Т-50. Туда, за занавес, за ним не смогли проследовать даже потупившие глаза корреспонденты иностранных агентств, чья задача, по идее, должна была состоять только в том, чтобы за занавес-то и проникнуть.
 
На совещании о развитии оборонной отрасли Владимир Путин был, напротив, крайне рассеян. Он, кажется, готов был думать, да и думал обо всем, кроме проблемы перевооружения отрасли, хотя именно о ней и говорил.
 
— У нас есть 20 трлн рублей. Их надо не просто осваивать. Нам оружие нужно! — единственный раз поднял голос господин Путин до максимальной высоты полета Су-35С.
 
Он не объяснил для чего.
 
Очевидно, есть далеко идущие планы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer