Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» повышает сбор за возврат авиабилетов


21 февраля 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Несмотря на то что в России продажа невозвратных авиабилетов запрещена с 2010 года, перевозчики всячески стараются минимизировать процент пассажиров, отказавшихся от полета.

С 15 февраля авиакомпания «Аэрофлот» повысила штрафные санкции за возврат билетов. В авиакомпании этот шаг объясняют возросшими издержками, а также повышением тарифов глобальной системы бронирования Sabre.
 
«Согласно информации, предоставленной авиакомпанией «Аэрофлот», с 15 февраля 2012 года увеличивается плата (сбор) за осуществление процедуры добровольного возврата авиабилетов, проданных по специальным тарифам «Аэрофлота» от пунктов России», — отмечается в телеграмме Транспортной клиринговой палаты (ТКП), подписанной вице-президентом организации Мариной Букаловой. Так, за возврат авиабилета по специальным тарифам на международные рейсы пассажиру придется заплатить 35 евро. За возврат билета, купленного на внутрироссийские рейсы, придется заплатить 1400 руб. Ранее сбор за возврат билета составлял 25 евро и 900 руб. В то же время по самому высокому тарифу штраф за возврат билета авиакомпания отменила.
 
«Сбор за возврат авиабилетов, приобретенных на сайте и в офисах собственной продажи, увеличен из-за возросших издер­жек «Аэрофлота» (повышение тарифов системы бронирования Sabre, ростом заработной платы диспетчеров и т.д.)», — отмечает официальный представитель авиакомпании. «Пассажир информируется об условиях возврата до приобретения билета», — отметили в компании. Таким образом, при стоимости билета «Аэрофлота» из Москвы в Санкт-Петербург в 5336 руб. пассажир при его сдаче обратно получит лишь 4000 руб. «Законодательными актами предусмотрено, что при отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан вернуть пассажиру уплаченную за перевозку сумму, а пассажир должен оплатить перевозчику фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением договора», — отмечают в пресс-службе Минтранса.
 
Невозвратные билеты — распространенная практика в мировой индустрии авиаперевозок, а для авиадискаунтеров она является одной из основ бизнеса. Таким образом авиакомпании стараются подстраховаться от финансовых потерь. В России невозвратные билеты, которые авиакомпании обычно продавали по самым низким тарифам, существовали до апреля 2010 года. Но глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев однажды возмутился: «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» Ведомство нашло зацепку в Федеральных авиационных правилах и Гражданском кодексе. В них было прописано, что за 24 часа до времени вылета самолета пассажир мог полностью получить обратно уплаченную за перевозку сумму, менее чем за 24 часа — с удержанием не более 25% стоимости билета.
 
Авиакомпании не очень рады новым правилам, ведь подобные правила защищают пассажира, но не перевозчика. Поэтому авиакомпании устанавливают собственные штрафные санкции за сдачу авиабилетов. Самый высокий тариф за возврат билета для своих пассажиров установила авиакомпания «Транс­аэро». «Размер платы при внутренних перевозках — 1490 руб., при международных перевозках — 40 евро», — отмечается в правилах «Трансаэро». «При отказе от перевозки взимается плата в размере 900 руб./25 евро за процедуру оформления возврата», — говорится в правилах перевозки пассажиров авиакомпании S7. В авиакомпании «Кубань» за добровольный возврат авиабилета взимается специальный сбор 500 руб. за сегмент полета и только при оформлении возврата через центр бронирования.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer