Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС не спешит отпускать астраханский аэропорт на Кипр


21 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


За офшором, претендующим на покупку актива, стоит Анатолий Матвеенко, давний партнер семьи Романа Троценко.

Победитель состоявшегося в конце года аукциона Росимущества по продаже 68% голосующих акций ОАО «Аэропорт Астрахань» — кипрская T.S. Trans Siberia Co Ltd. пока не смогла оформить свои права на новый актив. Федеральная антимонопольная служба России приостановила рассмотрение вопроса о согласовании сделки до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФАС.
 
— Рассмотрение ходатайства в ФАС России в рамках закона о защите конкуренции приостановлено в связи с тем, что сделка также подпадает под действие закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», — отметил представитель ведомства.
 
В ФАС России не уточнили, в какие сроки следует ожидать решения по данному вопросу.
 
У нового претендента на астраханский аэропорт уже есть планы по его развитию. T.S. Trans Siberia Co Ltd. заявляет о готовности в течение четырех лет вложить в развитие аэропорта около 150 млн рублей собственных средств, сообщил «Известиям» источник, близкий к владельцам компании. Основными задачами будет расширение географии полетов и развитие наземной инфраструктуры, включая строительство нового грузового терминала стоимостью 30 млн рублей.
 
T.S. Trans Siberia Co принадлежит в равных долях двум другим кипрским компаниям — Golburn Trading Ltd. и Mittelmeer Nominees Ltd. Первый из двух офшоров считается аффилированным с бизнесменом и президентом государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романом Троценко.
 
Как выяснили «Известия», единственным настоящим владельцем Golburn Trading является Анатолий Матвеенко. Этот человек рынку известен мало.
 
Матвеенко вместе с Софьей Троценко (супругой Романа Троценко) и генеральным директором «Новапорта» (этот холдинг отождествляется с Троценко) Михаилом Смирновым, по данным на 30 сентября 2010 года, входил в список аффилированных лиц московского ОАО «Старт».  Согласно отчетности компании, в списке ее акционеров 27 декабря 2010 года произошел ряд изменений, в том числе появился Golburn Trading (24,07% обыкновенных акций) и выбыл Матвеенко.
 
Ранее, с 2003 по 2008 год, Матвеенко возглавлял принадлежащую Виктору Троценко (отцу Романа Троценко) инвестиционную группу ООО «Промышленное развитие» (до реструктуризации оно существовало в форме ЗАО). В середине 1990-х годов председателем правления компании был сам Роман Троценко.
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», Матвеенко сейчас является гендиректором и владельцем ООО «Новые бизнес-технологии». Эта фирма ранее принадлежала Софье Троценко. Наконец, Матвеенко в настоящее время выступает в качестве ликвидатора транспортно-промышленной группы «Московское речное пароходство», президентом которой был Роман Троценко.
 
Анатолий Матвеенко, таким образом, с большой вероятностью может являться равноправным партнером Романа Троценко, одним из владельцев общего бизнеса. Проверить эту версию у Матвеенко не удалось. Ни один из телефонов указанных выше компаний не работал. Официальный запрос «Известий» к Роману Троценко относительно его неизвестного делового партнера остался без ответа. Его помощник пояснила, что он находится в длительной командировке и не имеет возможности общаться с журналистами. Генеральный директор холдинга «Новапорт» Михаил Смирнов также отказался отвечать на вопросы «Известий», сообщив об этом через своего секретаря.
 
Что касается Mittelmeer Nominees Ltd., то эта компания выступает лишь номинальным держателем вторых 50% T.S. Trans Siberia Co Ltd. Реальным владельцем этого пакета, по данным источника «Известий», является другой кипрский офшор — Legniton Ltd., принадлежащий трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка, одной из крупнейших в Казахстане кредитных организаций, — министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву.
 
Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) все они, согласно отчетности на сайте Банка России, являются собственниками 100% инвестиционной компании Meridian Capital Ltd. Этой компании принадлежит целый ряд российских активов, в том числе она контролирует половину ООО «Новапорт». Другие 50% аэропортового холдинга подконтрольны Роману Троценко, утверждает источник, близкий к компании. Формально единственным владельцем «Новапорта» выступает кипрская M.M. Airport Management Company Ltd.
 
Но эксперты не ожидают серьезных проблем с одобрением сделки по смене контрольного акционера в аэропорту Астрахани.
 
— Всю ответственность за действия юридического лица несет генеральный директор, а не собственники, — поясняет генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. — Поэтому иностранная принадлежность акционеров не должна иметь ключевого значения при принятии государством решения о согласовании сделки.
 
Тем не менее в конечном итоге все будет зависеть от того, насколько астраханский аэропорт будет признан стратегическим с точки зрения обеспечения обороны страны, резюмирует эксперт.
 
Компания T.S. Trans Siberia Co Ltd. занимается консолидацией аэропортовых активов, входящих в холдинг «Новапорт». Она уже успела стать в прошлом году владельцем 88% новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» и 88,64% обыкновенных акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», управляющей компании местного аэропорта Баландино.
 
Впрочем, большая часть активов, управляемых «Новапортом», пока еще имеет различных собственников. Так, 100% акций ОАО «Аэропорт Чита», согласно официальной отчетности, принадлежат Golburn Trading Ltd. Анатолия Матвеенко. Аффилированное с «Новапортом» ООО (НАС) (бывшее «Новапорт – Аэропорты Сибири») владеет 74,9% акций ОАО «Международный аэропорт Томск» и 74% ОАО «Международный аэропорт Брянск». К этому же холдингу также относятся аэропорты Барнаула и Волгограда, в советы директоров которых входят представители «Новапорта».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer