Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС не спешит отпускать астраханский аэропорт на Кипр


21 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


За офшором, претендующим на покупку актива, стоит Анатолий Матвеенко, давний партнер семьи Романа Троценко.

Победитель состоявшегося в конце года аукциона Росимущества по продаже 68% голосующих акций ОАО «Аэропорт Астрахань» — кипрская T.S. Trans Siberia Co Ltd. пока не смогла оформить свои права на новый актив. Федеральная антимонопольная служба России приостановила рассмотрение вопроса о согласовании сделки до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФАС.
 
— Рассмотрение ходатайства в ФАС России в рамках закона о защите конкуренции приостановлено в связи с тем, что сделка также подпадает под действие закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», — отметил представитель ведомства.
 
В ФАС России не уточнили, в какие сроки следует ожидать решения по данному вопросу.
 
У нового претендента на астраханский аэропорт уже есть планы по его развитию. T.S. Trans Siberia Co Ltd. заявляет о готовности в течение четырех лет вложить в развитие аэропорта около 150 млн рублей собственных средств, сообщил «Известиям» источник, близкий к владельцам компании. Основными задачами будет расширение географии полетов и развитие наземной инфраструктуры, включая строительство нового грузового терминала стоимостью 30 млн рублей.
 
T.S. Trans Siberia Co принадлежит в равных долях двум другим кипрским компаниям — Golburn Trading Ltd. и Mittelmeer Nominees Ltd. Первый из двух офшоров считается аффилированным с бизнесменом и президентом государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романом Троценко.
 
Как выяснили «Известия», единственным настоящим владельцем Golburn Trading является Анатолий Матвеенко. Этот человек рынку известен мало.
 
Матвеенко вместе с Софьей Троценко (супругой Романа Троценко) и генеральным директором «Новапорта» (этот холдинг отождествляется с Троценко) Михаилом Смирновым, по данным на 30 сентября 2010 года, входил в список аффилированных лиц московского ОАО «Старт».  Согласно отчетности компании, в списке ее акционеров 27 декабря 2010 года произошел ряд изменений, в том числе появился Golburn Trading (24,07% обыкновенных акций) и выбыл Матвеенко.
 
Ранее, с 2003 по 2008 год, Матвеенко возглавлял принадлежащую Виктору Троценко (отцу Романа Троценко) инвестиционную группу ООО «Промышленное развитие» (до реструктуризации оно существовало в форме ЗАО). В середине 1990-х годов председателем правления компании был сам Роман Троценко.
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», Матвеенко сейчас является гендиректором и владельцем ООО «Новые бизнес-технологии». Эта фирма ранее принадлежала Софье Троценко. Наконец, Матвеенко в настоящее время выступает в качестве ликвидатора транспортно-промышленной группы «Московское речное пароходство», президентом которой был Роман Троценко.
 
Анатолий Матвеенко, таким образом, с большой вероятностью может являться равноправным партнером Романа Троценко, одним из владельцев общего бизнеса. Проверить эту версию у Матвеенко не удалось. Ни один из телефонов указанных выше компаний не работал. Официальный запрос «Известий» к Роману Троценко относительно его неизвестного делового партнера остался без ответа. Его помощник пояснила, что он находится в длительной командировке и не имеет возможности общаться с журналистами. Генеральный директор холдинга «Новапорт» Михаил Смирнов также отказался отвечать на вопросы «Известий», сообщив об этом через своего секретаря.
 
Что касается Mittelmeer Nominees Ltd., то эта компания выступает лишь номинальным держателем вторых 50% T.S. Trans Siberia Co Ltd. Реальным владельцем этого пакета, по данным источника «Известий», является другой кипрский офшор — Legniton Ltd., принадлежащий трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка, одной из крупнейших в Казахстане кредитных организаций, — министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву.
 
Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) все они, согласно отчетности на сайте Банка России, являются собственниками 100% инвестиционной компании Meridian Capital Ltd. Этой компании принадлежит целый ряд российских активов, в том числе она контролирует половину ООО «Новапорт». Другие 50% аэропортового холдинга подконтрольны Роману Троценко, утверждает источник, близкий к компании. Формально единственным владельцем «Новапорта» выступает кипрская M.M. Airport Management Company Ltd.
 
Но эксперты не ожидают серьезных проблем с одобрением сделки по смене контрольного акционера в аэропорту Астрахани.
 
— Всю ответственность за действия юридического лица несет генеральный директор, а не собственники, — поясняет генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. — Поэтому иностранная принадлежность акционеров не должна иметь ключевого значения при принятии государством решения о согласовании сделки.
 
Тем не менее в конечном итоге все будет зависеть от того, насколько астраханский аэропорт будет признан стратегическим с точки зрения обеспечения обороны страны, резюмирует эксперт.
 
Компания T.S. Trans Siberia Co Ltd. занимается консолидацией аэропортовых активов, входящих в холдинг «Новапорт». Она уже успела стать в прошлом году владельцем 88% новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» и 88,64% обыкновенных акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», управляющей компании местного аэропорта Баландино.
 
Впрочем, большая часть активов, управляемых «Новапортом», пока еще имеет различных собственников. Так, 100% акций ОАО «Аэропорт Чита», согласно официальной отчетности, принадлежат Golburn Trading Ltd. Анатолия Матвеенко. Аффилированное с «Новапортом» ООО (НАС) (бывшее «Новапорт – Аэропорты Сибири») владеет 74,9% акций ОАО «Международный аэропорт Томск» и 74% ОАО «Международный аэропорт Брянск». К этому же холдингу также относятся аэропорты Барнаула и Волгограда, в советы директоров которых входят представители «Новапорта».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer