Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мечта с дефектом


23 февраля 2012 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Все 55 новейших «Лайнеров мечты» компании Boeing пройдут проверку: испытания показали «признаки расслоения» элементов конструкции. Неполадки могут повлиять на производственные планы Boeing и сроки поставок лайнеров. У новинки конкурента – Airbus A380 – тоже не все гладко: в крыльях этих гигантских лайнеров были обнаружены микротрещины.

Во время производственных испытаний лайнера Boeing 787 Dreamliner, создававших максимальную нагрузку на корпус, приборы зафиксировали признаки расслоения многослойных прокладок материала в хвостовой части, из-за чего между лонжеронами и обшивкой самолетов образовались зазоры.
 
«Неисправности могут иметь все построенные 55 самолетов, – заявил представитель руководства американской авиастроительной корпорации Джеймс Олбоф. – Ныне они устраняются у находящихся в производстве образцов». Если возникнет необходимость ремонта машин, находящихся в эксплуатации, он будет произведен «самым эффективным способом», передает ИТАР-ТАСС.

Дефекты имеются, но они исправимы и компания Boeing уже работает над этим, заявил вице-президент компании господин Джеймс Олбоф. При этом, по его словам, проблемы будут устранены в короткие сроки, поэтому они не повлияют на поставки самолетов в этом году.

«Безопасности полетов ничто не угрожает, так как этот вопрос – исключительно производственный и решается в рабочем порядке без остановки мощностей», – подтвердил Олбоф. Однако он не столь оптимистичен и не исключает, что из-за необходимости устранить неисправность может произойти задержка в реализации объявленных планов увеличить выпуск самолетов Dreamliner. Ранее предполагалось, что проблемы в хвостовой части фюзеляжа могут возникнуть лишь у нескольких самолетов.

Впервые ошибки при сборке хвостовой части самолетов были обнаружены в начале февраля. Из-за этой неполадки оказались сорваны сроки поставок «Лайнеров мечты» японской компании Japan Airlines. Японцы должны были получить первые самолеты к концу февраля, однако теперь в компании сомневаются, что Boeing уложится и в срок до конца марта. Всего JAL заказала 35 «Лайнеров мечты».
 
Эксперты уже тогда предупредили, что эти неполадки могут помешать Boeing достичь к 2013 году запланированного ранее уровня производства в 10 Boeing 787 в месяц. В настоящий момент концерну удается выпускать пять самолетов за два месяца.

Интересно, что у европейского конкурента – Airbus – в этом году также возникли проблемы с новым самолетом Airbus A380. В январе этого года на крыльях лайнера A380 австралийской авиакомпании Qantas были обнаружены микротрещины длиной около двух сантиметров. И хотя в самой компании заявили, что эти дефекты не угрожают безопасности полетов, но через месяц Qantas все же временно прекратила полеты этого самолета.

Оказалось, что это не единственный случай: Airbus и авиакомпании обнаружили микротрещины на крыльях нескольких самолетов A380 в начале прошлого месяца. Авиаконструктор тогда заверил, что дефекты никак не влияют на безопасность полетов, поэтому устранение трещин может подождать запланированного техобслуживания, которое проводится каждые четыре года. Однако в конце января Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) порекомендовало все-таки провести детальный осмотр всех лайнеров Airbus A380 на возможность выявления аналогичных неполадок.

Новые лайнеры Boeing и Airbus не первый раз преследуют технические проблемы. Так, поставка первого Dreamliner, запланированная на 2008 год, переносилась несколько раз из-за технических неполадок. В итоге компания All Nippon Airways (ANA) получила самый первый самолет лишь в конце сентября 2011 года.

В ноябре 2010 года Boeing вынужден был прекратить вообще все испытательные полеты Dreamliner, после того как один самолет во время такого полета совершил экстренную посадку из-за возникновения задымления в пассажирском салоне. Испытания возобновились только в январе 2011 года.

Причем в ходе второго коммерческого полета первого лайнера произошел инцидент: он не смог зайти на посадку с первого раза. Аппаратура самолета показала, что шасси выпущены не полностью, и пилоту пришлось увести самолет на второй круг.

Репутационный удар нанесла китайская компания China Eastern Airlines, которая через месяц после этого происшествия аннулировала заказ на поставку 24 реактивных пассажирских самолетов Boeing 787 Dreamliner на сумму свыше 3 млрд долларов.

Вместо них китайская компания, базирующаяся в Гонконге, решила приобрести 45 самолетов Boeing 737 аналогичной суммарной стоимости. В итоге количество заказанных самолетов Dreamliner сократилось с 827 до менее чем 800.

«Лайнер мечты» является первым полностью новым самолетом Boeing за последние 15 лет. Dreamliner – единственный самолет в мире, способный совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить 210–250 пассажиров. В его конструкции использован облегченный композиционный материал, который обеспечивает расход топлива на 20% меньше, чем у других самолетов.
 
У европейского Airbus с запуском своей новинки A380 также прошло не все гладко. Стоит вспомнить, как в ноябре 2010 года у А380, летевшего из Лондона в Сидней, в воздухе отказал один из четырех двигателей. Лайнеру пришлось экстренно садиться в аэропорту Сингапура, но все завершилось благополучно.

Это был самый серьезный инцидент со дня первого коммерческого полета лайнера в 2008 году. Причем после случившегося другая авиакомпания Qantas даже приостановила полеты шести своих А380, чтобы убедиться в соблюдении всех стандартов безопасности. Немецкая Lufthansa тогда решила произвести замену одного подобного двигателя на своем А380, а сингапурская Singapore Airlines – сразу трех.

Летом прошлого года экипаж самого большого лайнера A380 «Сингапурских авиалиний», летевшего в Гонконг, через 20 минут после взлета обнаружил проблемы с электропитанием в одном из четырех двигателей, а также повышенную вибрацию. Двигатель был заглушен, и через час лайнер вернулся в международный аэропорт Чанги, никто не пострадал.

Airbus А380 является самым большим пассажирским самолетом в мире, который превосходит по вместимости Boeing-747, считавшийся самым большим лайнером в течение 36 лет. А380 может вмещать 525 пассажиров в салоне трех классов и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer