Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев: Мы готовы к честной конкуренции


23 февраля 2012 года Аргументы недели


Уже в самое ближайшее время количество назначенных авиаперевозчиков на российско-итальянском направлении может быть увеличено вдвое. Как пишет газета «Ведомости», власти двух стран приступили к разработке новых межправительственных соглашений. Если договоренности будут достигнуты, то количество рейсов из Москвы в Рим и Милан увеличится на 60%: с нынешних 35 до 56 в неделю.

Действительно, Италия является одним из популярных направлений для россиян. Так, по данные Ассоциации туроператоров России, в прошлом году эту страну посетило более 450 тысяч наших соотечественников. Другой вопрос – почему либерализацию рынка авиаперевозок Минтранс решил начать именно с популярных международных направлений.
 
«Я хочу все вас вернуть к транспортной стратегии России до 2030 года, которая утверждена в 2008 году. Министерству транспорта предписано организовать открытое небо в рамках стран СНГ, особенно стране, участников нашей группы ЕврАзЭС. Так вот, давайте мы сначала потренируемся и создадим открытое небо в рамках СНГ. Посмотрим, как это все будет работать, а потом уже будем системно работать с Европой, а не выборочно выбирать какие-то куски рейсов. "Аэрофлот" и я лично за это – говорит генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Вести ФМ.
 
«Вообще, неоднократно чиновники Минтранса заявляли о том, что, если уж и начинать либерализацию достаточно масштабную в авиасообщениях между Россией и другими странами, то лучше всего это делать именно со стран СНГ. И объясняли это тем, что в конкуренции с авиакомпаниями из этого региона у наших авиаперевозчиков гораздо больше шансов занять достойные позиции. И, в общем-то, от подобной либерализации, скорее, выиграют российские компании в целом», - отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Действительно, согласно Транспортной стратегии до 2030 года, принятой еще в 2008 году, предполагался именно такой план либерализации рынка. Но, похоже, что теперь чиновники решили действовать несколько в другом направлении. «У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдергивая отдельные направления – Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕвпАзЭса системно? – недоумевал президент «Аэрофлота» в интервью радиостанции Business-FM.  - И не создать «открытое небо» и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства». Стоит отметить, что руководство «Аэрофлота» уже не первый раз публично выступает именно за последовательную либерализацию рынка авиаперевозок, в том числе и на международных направлениях. В частности, некоторое время назад «Аэрофлот» выступал с предложением ввести по два перевозчика от каждой страны по более, чем 80 направлениях, включая в том числе Латинскую Америку. Однако эта идея не была поддержана руководством других крупных российских авиакомпаний.

Между тем, именно наличие крупного национального перевозчика, по мнению аналитиков рынка, реальный шанс для нашей страны конкурировать на равных с глобальными игроками. «Наличие сильного мощного игрока – это единственный шанс конкурировать за пассажиропоток. Ни у кого не должно быть иллюзий, что зарубежные авиакомпании будут выстраивать хаб в Шереметьево, Домодедово или  Внуково. Поэтому, если мы хотим, чтобы развивались перевозки через Россию, очевидно, их должны осуществлять наши авиакомпании», - констатирует Олег Пантелеев.

Вопрос о том, в каком ключе должен быть либерализирован рынок международных перевозок в минувший понедельник обсуждался и на закрытом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием руководителей всех крупных авиакомпаний страны. «Было принято основное решение, инициатором которого был «Аэрофлот». Это решение о создании межведомтсвенной комиссии, которая позволит на прозрачных условиях и по понятным критериям рапределять те или иные направления за рубежом. Комиссия будет создана на уровне Министерства транспорта», - рассказал в интервью «Вести ФМ» Виталий Савельев.

По его словам, таким одним из таких критериев будет наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. Вторым параметром станет качество сервиса. «Сегодня сервис «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать», - заявил  Савельев в эфире Business-fm.

Действительно, на сегодняшний день «Аэрофлот» объективно является единственной авиакомпанией, способной представлять Россию на глобальном рынке. «У «Аэрофлота» сечас очень хорошие показатели, и по сервису они молодцы, ничего не скажешь, и самолетный парк у него хороший, и персонал великолепный», - соглашается главный редактор портала «авиа.ру» Роман Гусаров.


комментарии (1):

grant      05/03/2012 [12:43:11]#1
Так же как чесным выборам.













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer