Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев поддерживает идею "открытого неба"


23 февраля 2012 года REGNUM


Совещание с участием министра транспорта Игоря Левитина, руководителя ФАС Игоря Артемьева, руководителей "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири" и "Ютэйр", состоялось 20 февраля у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как сообщают "Ведомости", поводом к совещанию послужили действия Минтранса.

Российское транспортное ведомство согласовало поправки к межправительственному соглашению о воздушном сообщении с Италией. Согласно пока еще не подписанным поправкам, уже с апреля количество т.н. назначенных перевозчиков (авиакомпания, наделённая правом летать на определенном маршруте правительствами двух стран) должно увеличится до двух с каждой стороны, а количества рейсов из Москвы в Рим и Милан - на 60%, с 35 до 56 в неделю, сообщили "Ведомости" со ссылкой на источник в Минтрансе.
 
"В этих статьях указано, что никаких решений не принималось. Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал "Аэрофлот". Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания", - заявил генеральный директорв "Аэрофлот" Виталий Савельев в интервью радиостанции Business FM. По его словам, на совещании также были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. "Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены. И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления. Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают "открытое небо". Я тоже предлагаю "открытое небо", - заявил глава "Аэрофлота" в интервью радиостанции.
 
"Конечно, развивать нам надо все направления. Но надо понимать, кто у нас летает в страны ближнего зарубежья. В большинствоэтих стран летают туда и обратно сами жители этого ближнего зарубежья. Отнюдь не россияне. А большая часть россиян летают на международных воздушных линиях, - полагает Роман Гусаров, главный редактор портала "Авиа.ру" - Очевидно, что рынок перевозок на международных линиях значительно больше и подавляющее большинство россиян все-таки летают не по СНГ, а в отпуск в Турцию, Египет, Испанию, Италию и т.д. И, с точки зрения россиян, я считаю, что надо развивать международное направление. А с точки зрения "Аэрофлота", я понимаю, "Аэрофлот", у него огромная стратегия развития, и ее надо выполнять, реализовывать. И каждый, малейший минус, - он несколько сбивает планы "Аэрофлота" на будущее и он будет отставить свои позиции, бороться за них. Это вполне понятно, разумно. Собственно, обвинять Аэрофлот не в чем".
 
Напомним, что переход от концепции назначенных перевозчиков к концепции т.н. "открытого неба" содержится в Транспортной стратегии РФ до 2030 года, принятой Минтрансом в 2008 году. Однако порядок либерализации рынка в стратегии прописан иной. "Ттранспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная в 2008 году предусматривает создание "открытого неба", но, прежде всего, как первый этап между странами СНГ и особенно странами, включенными в группу ЕврАзЭс, чего у нас пока нет", - напомнил генеральный директор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев.
 
"Действительно, начинание Минтранса выглядит странно в свете положений Транспортной стратегии. Ведь идея "открытого неба" заключается в том, что все участники авиаперевозок получают равные права, обязанности и риски, а не в том, что произойдет передел популярных направлений в чьих-то интересах. Если бы речь шла о конкуренции в России, где пассажиры жалуются на цену билетов. У нас мобильность населения в России в 4-8 раз меньше, чем в Европе и США. Может, здесь нам нужно конкурировать, а не пытаться встать на вкусный рейс от того или иного перевозчика", - говорит Савельев.
 
"Аэрофлот" всегда поддерживал идею "открытого неба". Более того, авиакомпания предлагала ввести по два авиаперевозчика по более чем 80 направлениям, включая Латинскую Америку и другие малопопулярные направления, отметил он. "Но представители других авиакомпаний отказались. Вопрос, почему национальный авиаперевозчик должен летать один по непопулярным направлениям и выполнять малорентабельные "социальные" рейсы внутри страны и в страны СНГ, возить дипломатов и болельщиков на чемпионат Европы по футболу, а популярные маршруты делить с другими, остается на совести Минтранса", - отметил гендиректор.
 
По словам Савельева, он поднял вопросы равноправия авиаперевозчиков на совещании у Шувалова. "У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдёргивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать "открытое небо" и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция? Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства", --заявил гендиректор "Аэрофлота" в интервью радиостанции.
 
Тем не менее, авиакомпания не собирается уступать небо и не боится конкуренции. "Одним из основных критериев, который мы будем использовать и это уже принято правительством при получении допусков - это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру "Аэрофлоту" равных нет. Мы сегодня как группа "Аэрофлот" уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, - говорит Савельев. - Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у "Аэрофлота" общепризнан в Европе и в мире. "Аэрофлот" не боится конкуренции. У нас - самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer