Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев поддерживает идею "открытого неба"


23 февраля 2012 года REGNUM


Совещание с участием министра транспорта Игоря Левитина, руководителя ФАС Игоря Артемьева, руководителей "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири" и "Ютэйр", состоялось 20 февраля у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как сообщают "Ведомости", поводом к совещанию послужили действия Минтранса.

Российское транспортное ведомство согласовало поправки к межправительственному соглашению о воздушном сообщении с Италией. Согласно пока еще не подписанным поправкам, уже с апреля количество т.н. назначенных перевозчиков (авиакомпания, наделённая правом летать на определенном маршруте правительствами двух стран) должно увеличится до двух с каждой стороны, а количества рейсов из Москвы в Рим и Милан - на 60%, с 35 до 56 в неделю, сообщили "Ведомости" со ссылкой на источник в Минтрансе.
 
"В этих статьях указано, что никаких решений не принималось. Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал "Аэрофлот". Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания", - заявил генеральный директорв "Аэрофлот" Виталий Савельев в интервью радиостанции Business FM. По его словам, на совещании также были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. "Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены. И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления. Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают "открытое небо". Я тоже предлагаю "открытое небо", - заявил глава "Аэрофлота" в интервью радиостанции.
 
"Конечно, развивать нам надо все направления. Но надо понимать, кто у нас летает в страны ближнего зарубежья. В большинствоэтих стран летают туда и обратно сами жители этого ближнего зарубежья. Отнюдь не россияне. А большая часть россиян летают на международных воздушных линиях, - полагает Роман Гусаров, главный редактор портала "Авиа.ру" - Очевидно, что рынок перевозок на международных линиях значительно больше и подавляющее большинство россиян все-таки летают не по СНГ, а в отпуск в Турцию, Египет, Испанию, Италию и т.д. И, с точки зрения россиян, я считаю, что надо развивать международное направление. А с точки зрения "Аэрофлота", я понимаю, "Аэрофлот", у него огромная стратегия развития, и ее надо выполнять, реализовывать. И каждый, малейший минус, - он несколько сбивает планы "Аэрофлота" на будущее и он будет отставить свои позиции, бороться за них. Это вполне понятно, разумно. Собственно, обвинять Аэрофлот не в чем".
 
Напомним, что переход от концепции назначенных перевозчиков к концепции т.н. "открытого неба" содержится в Транспортной стратегии РФ до 2030 года, принятой Минтрансом в 2008 году. Однако порядок либерализации рынка в стратегии прописан иной. "Ттранспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная в 2008 году предусматривает создание "открытого неба", но, прежде всего, как первый этап между странами СНГ и особенно странами, включенными в группу ЕврАзЭс, чего у нас пока нет", - напомнил генеральный директор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев.
 
"Действительно, начинание Минтранса выглядит странно в свете положений Транспортной стратегии. Ведь идея "открытого неба" заключается в том, что все участники авиаперевозок получают равные права, обязанности и риски, а не в том, что произойдет передел популярных направлений в чьих-то интересах. Если бы речь шла о конкуренции в России, где пассажиры жалуются на цену билетов. У нас мобильность населения в России в 4-8 раз меньше, чем в Европе и США. Может, здесь нам нужно конкурировать, а не пытаться встать на вкусный рейс от того или иного перевозчика", - говорит Савельев.
 
"Аэрофлот" всегда поддерживал идею "открытого неба". Более того, авиакомпания предлагала ввести по два авиаперевозчика по более чем 80 направлениям, включая Латинскую Америку и другие малопопулярные направления, отметил он. "Но представители других авиакомпаний отказались. Вопрос, почему национальный авиаперевозчик должен летать один по непопулярным направлениям и выполнять малорентабельные "социальные" рейсы внутри страны и в страны СНГ, возить дипломатов и болельщиков на чемпионат Европы по футболу, а популярные маршруты делить с другими, остается на совести Минтранса", - отметил гендиректор.
 
По словам Савельева, он поднял вопросы равноправия авиаперевозчиков на совещании у Шувалова. "У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдёргивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать "открытое небо" и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция? Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства", --заявил гендиректор "Аэрофлота" в интервью радиостанции.
 
Тем не менее, авиакомпания не собирается уступать небо и не боится конкуренции. "Одним из основных критериев, который мы будем использовать и это уже принято правительством при получении допусков - это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру "Аэрофлоту" равных нет. Мы сегодня как группа "Аэрофлот" уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, - говорит Савельев. - Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у "Аэрофлота" общепризнан в Европе и в мире. "Аэрофлот" не боится конкуренции. У нас - самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer