Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В споре о газах повышают давление


24 февраля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Российские власти нашли способ давления на Евросоюз в вопросе платежей отечественных авиакомпаний по европейским квотам на выбросы углекислого газа. Минтранс, требующий отмены этих сборов, угрожает в противном случае ужесточить правила перелета европейских авиакомпаний по транссибирским маршрутам. В результате конфликт может перерасти в торговую войну, в которой пострадают все стороны.

В среду замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что 29 стран, включая Россию, США, Китай и Японию, подписали декларацию о противодействии включения авиационной отрасли в европейскую систему торговли квотами на выброс углекислого газа (ETS). Страны, подписавшие декларацию, разработали систему мер, которая поможет им противостоять Евросоюзу в данном вопросе. Основные предусматривают подачу исков в соответствии со ст. 84 Чикагской конвенции, а также активное использование местного законодательства для запрета перевозчикам платить за квоты. Кроме того, стороны зафиксировали право пересматривать соглашения, которые регулируют полеты между Евросоюзом и третьими странами, в том числе соглашения об открытом небе. 
 
С 1 января все авиакомпании, летающие над территорией ЕС, включены в ETS. Согласно законодательству ЕС, компании, использующие воздушное пространство Европы, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. На первом этапе плата составляет 15% от квоты для конкретной авиакомпании. Оценки общего размера платежей очень разнятся. Официально российские авиакомпании и представители власти говорят о десятках миллионов евро в год, источники "Ъ" в отрасли уточняют, что "реальные подсчеты дают цифру в €6 млн на всех отечественных перевозчиков", европейские чиновники приводят цифры еще в несколько раз меньше. 
 
Тем не менее решение ЕС о введении платежей вызвало настоящий скандал на авиарынке — наиболее резко протестуют США и Китай. 
 
Российские власти до сих пор ограничивались весьма резкими, но не слишком конкретными протестными заявлениями. Теперь Валерий Окулов сообщил, что Минтранс совместно с Госдумой готовит законопроект, согласно которому авиакомпаниям России будет запрещено платить ЕС за выбросы парниковых газов. "Мы собираемся законодательно запретить залезать Евросоюзу в карман нашим пассажирам",— заявил замминистра. В Госдуму этот законопроект планируется внести в первом полугодии. 
 
Но гораздо более неприятной для ЕС выглядит оглашенная господином Окуловым угроза пересмотра соглашений с европейскими авиакомпаниями, регулирующих систему использования транссибирских маршрутов. Речь идет об отказе российской стороны увеличить частоты на перелеты через Сибирь для европейских перевозчиков. От этого выиграют их азиатские конкуренты, для которых правила останутся прежними. В Еврокомиссии отказались комментировать заявления российского чиновника, сославшись на то, что не располагают достоверной информацией о происходящем. 
 
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что проблемы с полетами по транссибирским маршрутам — наиболее реальная угроза для ЕС со стороны России, однако последствия такого решения "трудно просчитать". "Ведь и Евросоюз может ограничить возможности для полета российских авиаперевозчиков в Европу,— поясняет эксперт.— Такой путь прямо ведет к торговой войне". С этим согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, подчеркивающий, что "цена вопроса платежей по квотам несоизмерима с угрозой начала торговой войны с Европой". 
 
Эксперты считают, что есть более действенные варианты решения вопроса. Например, как говорит Алексей Синицкий, можно ввести меры по платежам за выбросы углекислого газа и на российской территории. "Тогда либо каждый платит у себя на территории, либо производятся взаимозачеты и не платит никто",— поясняет эксперт. Именно такую систему разрабатывает сейчас в ответ на европейские требования Китай и США.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer