Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские пилоты добились права участвовать в расследовании катастроф


24 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Подписано соглашение о взаимодействии профсоюза летного состава России с Межгосударственным авиационным комитетом. Летчики, которых чаще всего обвиняют в крушениях, пробивали этот договор 4 года.

Профсоюз летного состава России (ПЛС) наконец реализовал давнее намерение ввести своих представителей в состав технических комиссий по расследованию авиационных происшествий. Ранее ни одна другая общественная организация не получала такого права. Для пилотов, пожалуй, появление своих «адвокатов» сейчас актуальнее, чем для кого бы то ни было. Потому что по статистике последнего десятилетия в 80% российских катастроф виноватыми признаются члены экипажей.
 
Соглашение о взаимодействии ПЛС России с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, отвечает за расследования авиапроисшествий) было подписано в среду, сообщил «Известиям» президент профсоюзной организации Мирослав Бойчук:
 
- Главная цель соглашения – проведение мероприятий, направленных на улучшение безопасности полетов в гражданской авиации. Кроме того, наши подготовленные представители теперь будут входить в состав технических комиссий МАК. Считаю, что дополнительный общественный контроль позволит повысить объективность расследований.
 
В МАК развернутый комментарий по запросу «Известий» предоставить не смогли, ограничившись официальным формальным заявлением:
 
- Стороны выразили уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.
 
Среди направлений сотрудничества есть, например, такие: «Взаимное информирование и обсуждение проектов, касающихся безопасности полетов, содействие внедрению в организациях гражданской авиации инновационных методов управления состоянием безопасности полетов, решение задач в сфере расследования авиапроисшествий». 
 
Стороны также договорились информировать друг друга о проблемах, возникающих в сфере обеспечения безопасности полетов и расследования авиапроисшествий, а также оказывать друг другу информационную поддержку по разъяснению результатов расследования среди летного состава.
 
Соглашение вступило в силу со дня подписания и будет действовать в течение трех лет, по истечении которых может быть автоматически продлено на следующие три года. Привлекаться к расследованию будут не любые представители ПЛС России, а только те, у кого за плечами специальная подготовка. Речь идет, как минимум, о курсах по расследованию авиационных происшествий.
 
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что включение пилотов в комиссии по расследованию авиапроисшествий  - разумная идея:
 
- Однако успешность этой инициативы будет целиком зависеть от их подхода к этой работе. Велик риск возникновения конфликта интересов. В отличие от ассоциации пилотов, профсоюз, по своей сути, является организацией, которая настроена в первую очередь на отстаивание интересов своих членов перед работодателем. Представители профсоюза должны показать себя профессионалами. Тогда их участие будет исключительно полезным. Но если они в составе комиссий начнут отстаивать интересы профсоюза, выгораживая пилотов, то это приведет лишь к спорам и затягиванию расследований, нежели к совместному поиску истины.
 
- Если выяснится, что виноваты пилоты, то мы будем об этом прямо говорить, - убеждает, в свою очередь, вице-президент ПЛС России Олег Буленков. Другое дело, что помимо признания ошибок, представители профсоюзной организации будут говорить и о том, какие обстоятельства привели к возникновению этих ошибок. Мы надеемся, что наши представители будут равноправными членами технических комиссий, создаваемыми МАК.
 
Сегодняшний уровень самолетостроения достиг таких высот, когда возможный отказ техники не приводит к фатальным последствиям. Поэтому тот факт, что ошибки пилотов вышли на первое место среди причин авиакатастроф, носит во многом объективный характер. И с этим никто не спорит. В то же время в ПЛС подчеркивают, что в каждом случае необходимо детально разбираться с причинами, которые привели к неправильным действиям членов летного экипажа.
 
Например, в случае с прошлогодней катастрофой самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты местного «Локомотива», виновными были признаны пилоты. В профсоюзе летного состава не возражают, на делают акцент на том, что к трагедии привели неправильные системные управленческие решения.
 
С идеей участвовать в расследованиях авиапроисшествий в ПЛС России жили уже 4 года. Три года назад вопрос впервые обсуждался на совместном совещании с участием президента Всемирной федерации ассоциаций линейных пилотов IFALPA и  представителей Росавиации, Росаэронавигации и МАК. Но основная подготовительная работа проходила в течение последних двух лет. Во всем мире, как правило, представители ассоциаций пилотов входят в состав комиссий по расследованию авиапроисшествий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer