Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошлины на маленькие самолеты оказались слишком большими


27 февраля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Авиакомпании просят государство ускорить введение беспошлинного режима для региональных и ближнемагистральных самолетов. Причина в том, что в связи с выводом из эксплуатации Ан-24 и Як-40 перевозчики испытывают дефицит парка для региональных перевозок. Эксперты поддерживают эту инициативу и считают, что шансы на успех велики.

Как рассказал "Ъ" источник в отрасли, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; объединяет основных участников авиарынка России) направила 21 февраля письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову. "Ъ" удалось ознакомиться с письмом. Глава ассоциации Евгений Чибирев просит ускорить ввод нулевых пошлин для ввоза пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями и вместимостью до 70 пассажиров. "В связи с выводом из эксплуатации самолетов типа Ан-24 и Як-40 авиакомпании России испытывают крайнюю необходимость в пополнении парка воздушных судов, выполняющих перевозки на региональных и местных воздушных линиях",— говорится в письме. По данным АЭВТ, нехватка авиапарка "сокращает возможность развития авиасообщения между населенными пунктами, особенно в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока".

Сейчас в России для большинства типов самолетов пошлины отменены. Исключение составляют несколько типов воздушных судов, в том числе самолеты вместимостью до 70 кресел. В отношении них действует 20-процентная пошлина, которая вместе с НДС увеличивает стоимость парка на 41%. Основу регионального парка составляют советские самолеты Ту-134, Як-42 и Ан-24, требующие замены. По данным "Авиатранспортного обозрения", потребность в новых самолетах этого класса до 2020 года составляет 130 воздушных судов, и отечественный авиапром не может удовлетворить этот спрос.

Государство уже обещало помочь в этом вопросе. После катастрофы Як-42 в Ярославской области правительство приступило к разработке срочных мер по модернизации парка региональных самолетов. Было введено субсидирование первоначального платежа по лизингу гражданских воздушных судов. Дополнительно Минтранс внес в правительственную подкомиссию по таможенно-тарифному регулированию предложение по вводу нулевой пошлины.

Но пошлины до сих пор не отменены, и, по словам главы авиакомпании "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, это нивелирует эффект от госдотаций на лизинг. "Фактически высвобожденные от субсидий средства идут на выплату пошлин",— поясняет топ-менеджер. Он говорит, что страдает не только "ЮТэйр", острая необходимость в замене парка региональных самолетов стоит перед "Аэрофлотом", "Нордавиа", авиакомпанией "Таймыр" и другими. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что авиакомпания "Якутия" также нуждается в обновлении парка.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уточняет, что с вступлением России в Таможенный союз Национальный таможенный кодекс утратил силу. Для трансформирования действующей системы таможенных пошлин необходимо вносить изменения в Единый таможенный кодекс. При этом эксперт уверен, что проблем с другими членами союза — Белоруссией и Казахстаном — не возникнет, так как они изначально выступали за обнуление ставок для воздушных судов. Когда обсуждался этот вопрос, именно Россия возражала, защищая производителей отечественных Aн-148 и SSJ. Тогда было принято компромиссное решение о том, что от 20-процентной пошлины освобождаются те, кто импортирует авиатехнику на условиях временного ввоза. "Все надеялись, что со временем проблема решится, но этого не произошло",— поясняет господин Рыбак. По его мнению, обращение АЭВТ в данной ситуации может подтолкнуть чиновников к активизации оформления нулевых пошлин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer