Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Niki ввязалась в воздушный бой


27 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


На украинский рынок планирует выйти еще один low-cost перевозчик. Руководство австрийской авиакомпании Niki в конце минувшей недели заявило о планах этой весной начать выполнять ежедневные полеты по маршруту Киев—Вена. Однако пока компании не удалось получить необходимые частоты — слоты уже поделены между Austrian Airlines и "Международными авиалиниями Украины". Эксперты отмечают, что выход на рынок нового игрока невыгоден прежде всего украинской авиакомпании.

Австрийская авиакомпания Niki планирует в мае этого года начать осуществлять ежедневные полеты в Киев, заявил на прошлой недели австрийскому изданию Die Presse управляющий директор компании Кристиан Лесьяк. "Мы ведем переговоры с Украиной и хотим начать полеты до открытия чемпионата Европы по футболу, ведь Украина сейчас намерена стимулировать туризм",— сказал он. 

Однако уже в пятницу господин Лесьяк сообщил профильному изданию avianews.com, что авиакомпании отказано использовать этот маршрут. "В начале этой недели прошли переговоры между управлениями гражданской авиации Австрии и Украины, во время которых Niki попыталась получить право на полеты,— рассказал он.— К сожалению, наши попытки не увенчались успехом, хотя мы могли бы генерировать пассажиропоток в Украину и поддержать приближающийся чемпионат". Кристиан Лесьяк подчеркнул, что ему неизвестны причины, по которым компания могла получить отказ, так как переговоры проводились между авиавластями и Niki в них не участвовала. "Мы будем стараться достичь позитивного результата",— пообещал менеджер. 

Niki Luftfahrt основана в 2003 году трехкратным чемпионом мира в классе "Формула-1" Ники Лауда. В 2010 году 49,9% акций перевозчика приобрела немецкая бюджетная авиакомпания Airberlin. Флот Niki состоит из 14 самолетов A321 и A320, а также 7 самолетов Embraer 190. В 2011 году авиакомпания планировала перевезти 4,3 млн человек и получить 430 млн евро выручки. 

Директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Сергей Коршук подтвердил "Ъ", что между ведомствами Украины и Австрии действительно прошли переговоры относительно полетов между двумя странами. По его словам, украинские власти не отказывали Niki. "Австрия может назначать любую авиакомпанию в рамках своей квоты. Niki нужно обращаться к своим авиационным властям",— пояснил он. Получить комментарий Управления гражданской авиации Австрии в пятницу не удалось. 

Сейчас на маршруте Киев—Вена работают Austrian Airlines и "Международные авиалинии Украины" (МАУ), выполняя по 14 рейсов в неделю. "Когда Austrian Airlines была одним из акционеров МАУ, украинский перевозчик подвозил пассажиров компании в Вену для дальнейшего следования по континентальным и трансконтинентальным маршрутам. Сейчас они продолжают сотрудничать",— рассказал вице-президент Avia Solutions Group Александр Ланецкий. Однако Niki может предложить более низкие цены. Компания является так называемым гибридным low-cost перевозчиком: в отличие от традиционных бюджетных авиакомпаний она бесплатно предоставляет пассажирам перевоз багажа, питание и другие услуги, конкурируя, таким образом, по сервису с традиционными перевозчиками. 

По мнению господина Ланецкого, компаниям, осуществляющим перевозки на этом маршруте, невыгодно пускать Niki на украинский рынок. "Украина вполне законно может не соглашаться на расширение квоты полетов на этом направлении в рамках международных правовых соглашений,— объясняет эксперт.— Появление на этом маршруте конкурента, который способен предложить более низкие цены, нежелательно в первую очередь для МАУ. Пассажиры австрийских авиакомпаний отличаются, а Niki ориентируется в основном на туристов". 

Вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко отметил, что авиакомпания пока не планирует увеличивать частоты на маршруте Киев—Вена. "Предложение на этом направлении большое, а спрос пока еще не достиг того уровня, чтобы увеличивать частоты,— сказал он.— Две частоты в день на этом маршруте сейчас у нас и две — у Austrian Airlines. Такое интенсивное авиасообщение у Киева есть еще только с Москвой". Генеральный директор Austrian Airlines в Украине Штефан Мольнар отказался прокомментировать "Ъ" подробности переговоров, так как на встрече не присутствовал. В пресс-службах авиакомпаний в пятницу "Ъ" также не смогли предоставить комментарии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer