Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Niki ввязалась в воздушный бой


27 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


На украинский рынок планирует выйти еще один low-cost перевозчик. Руководство австрийской авиакомпании Niki в конце минувшей недели заявило о планах этой весной начать выполнять ежедневные полеты по маршруту Киев—Вена. Однако пока компании не удалось получить необходимые частоты — слоты уже поделены между Austrian Airlines и "Международными авиалиниями Украины". Эксперты отмечают, что выход на рынок нового игрока невыгоден прежде всего украинской авиакомпании.

Австрийская авиакомпания Niki планирует в мае этого года начать осуществлять ежедневные полеты в Киев, заявил на прошлой недели австрийскому изданию Die Presse управляющий директор компании Кристиан Лесьяк. "Мы ведем переговоры с Украиной и хотим начать полеты до открытия чемпионата Европы по футболу, ведь Украина сейчас намерена стимулировать туризм",— сказал он. 

Однако уже в пятницу господин Лесьяк сообщил профильному изданию avianews.com, что авиакомпании отказано использовать этот маршрут. "В начале этой недели прошли переговоры между управлениями гражданской авиации Австрии и Украины, во время которых Niki попыталась получить право на полеты,— рассказал он.— К сожалению, наши попытки не увенчались успехом, хотя мы могли бы генерировать пассажиропоток в Украину и поддержать приближающийся чемпионат". Кристиан Лесьяк подчеркнул, что ему неизвестны причины, по которым компания могла получить отказ, так как переговоры проводились между авиавластями и Niki в них не участвовала. "Мы будем стараться достичь позитивного результата",— пообещал менеджер. 

Niki Luftfahrt основана в 2003 году трехкратным чемпионом мира в классе "Формула-1" Ники Лауда. В 2010 году 49,9% акций перевозчика приобрела немецкая бюджетная авиакомпания Airberlin. Флот Niki состоит из 14 самолетов A321 и A320, а также 7 самолетов Embraer 190. В 2011 году авиакомпания планировала перевезти 4,3 млн человек и получить 430 млн евро выручки. 

Директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Сергей Коршук подтвердил "Ъ", что между ведомствами Украины и Австрии действительно прошли переговоры относительно полетов между двумя странами. По его словам, украинские власти не отказывали Niki. "Австрия может назначать любую авиакомпанию в рамках своей квоты. Niki нужно обращаться к своим авиационным властям",— пояснил он. Получить комментарий Управления гражданской авиации Австрии в пятницу не удалось. 

Сейчас на маршруте Киев—Вена работают Austrian Airlines и "Международные авиалинии Украины" (МАУ), выполняя по 14 рейсов в неделю. "Когда Austrian Airlines была одним из акционеров МАУ, украинский перевозчик подвозил пассажиров компании в Вену для дальнейшего следования по континентальным и трансконтинентальным маршрутам. Сейчас они продолжают сотрудничать",— рассказал вице-президент Avia Solutions Group Александр Ланецкий. Однако Niki может предложить более низкие цены. Компания является так называемым гибридным low-cost перевозчиком: в отличие от традиционных бюджетных авиакомпаний она бесплатно предоставляет пассажирам перевоз багажа, питание и другие услуги, конкурируя, таким образом, по сервису с традиционными перевозчиками. 

По мнению господина Ланецкого, компаниям, осуществляющим перевозки на этом маршруте, невыгодно пускать Niki на украинский рынок. "Украина вполне законно может не соглашаться на расширение квоты полетов на этом направлении в рамках международных правовых соглашений,— объясняет эксперт.— Появление на этом маршруте конкурента, который способен предложить более низкие цены, нежелательно в первую очередь для МАУ. Пассажиры австрийских авиакомпаний отличаются, а Niki ориентируется в основном на туристов". 

Вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко отметил, что авиакомпания пока не планирует увеличивать частоты на маршруте Киев—Вена. "Предложение на этом направлении большое, а спрос пока еще не достиг того уровня, чтобы увеличивать частоты,— сказал он.— Две частоты в день на этом маршруте сейчас у нас и две — у Austrian Airlines. Такое интенсивное авиасообщение у Киева есть еще только с Москвой". Генеральный директор Austrian Airlines в Украине Штефан Мольнар отказался прокомментировать "Ъ" подробности переговоров, так как на встрече не присутствовал. В пресс-службах авиакомпаний в пятницу "Ъ" также не смогли предоставить комментарии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer