Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лидер из США


27 февраля 2012 года Вера Козубова, Взгляд.ру


Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (СИПРИ) составил список 100 крупнейших производителей оружия в 2010 году. Второй год подряд первое место в этом рейтинге занимает американский концерн Lockheed Martin.

Американские компании доминируют в двадцатке крупнейших производителей оружия по данным за 2010 год. Первое место, как и в предыдущем рейтинге, занимает американский концерн Lockheed Martin. Второе место эксперты отдали британскому концерну BAE Systems.
 
«В списке СИПРИ продолжают преобладать компании из Северной Америки и Западной Европы»
 
Всего в первой десятке крупнейших производителей вооружения, как и в рейтинге 2009 года, только три не американских компании – уже упомянутая британская BAE Systems, трансевропейская EADS (7-е место) и итальянская Finmeccanica (8-е место), сообщает РИА «Новости».

В целом, объемы продаж компаний, названных экспертами СИПРИ в списке 100 крупнейших, по сравнению с 2009 годом увеличились на 1% и составили 411,1 млрд долларов. Несмотря на некоторое замедление, торговля демонстрирует тенденции к росту – начиная с 2002 года, объемы продаж оружия сотней крупнейших компаний, включая и предоставление ими услуг своим военным заказчикам, выросли на 60%, замечают эксперты.

В списке СИПРИ, как и прежде, продолжают преобладать компании из Северной Америки и Западной Европы. Компании, расположенные в Китае, не попали в этот рейтинг из-за недостатка точной информации о своей продукции. По этой же причине в список СИПРИ не были включены компании из Украины и Казахстана.
 
«Данные за 2010 год в который раз показывают способность крупных игроков продолжать продажи оружия и военных услуг, несмотря на финансовый кризис, оказывающий влияние на другие отрасли промышленности», – прокомментировала эксперт стокгольмского института СИПРИ Сюзан Джексон.

Стоит отметить, что в список ста крупнейших производителей оружия попали 11 российских компаний. Наиболее высоко в рейтинге поднялся концерн «Алмаз-Антей», который занял 20-е место. По итогам 2010 года концерн продал военную продукцию на сумму в 3,95 млрд долларов.

В рейтинг СИПРИ также попала Объединенная авиастроительная корпорация, занявшая 21-е место и сумевшая продать военной техники на 3,44 млрд долларов. Холдинг «Вертолеты России» занял 47-ю строчку. Его продажи в 2010 году составили 1,91 млрд долларов.

На 51-м месте оказалась Объединенная судостроительная корпорация, которая по итогам 2010 года продала вооружения на 1,65 млрд долларов. Объединенная двигателестроительная корпорация, продавшая силовых установок на 1,25 млрд долларов, оказалась на 62-м месте.

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» заняла 69-ю строчку в Топ-100 крупнейших производителей оружия. Продажи этой компании превысили 1 млрд долларов. На 89-м и 92-м местах расположились компании «Уралвагонзавод» и «Салют», продавшие вооружения на 730 и 690 млн долларов соответственно.
 
СИПРИ также включил в рейтинг компании «Сухой», продажи которой по итогам 2010 года составили 1,36 млрд долларов, «Иркут» (1,33 млрд долларов) и «Севмашпредприятие» (1,24 млрд долларов), однако им не были присвоены конкретные места, поскольку они входят в состав ОАК и ОСК.

Напомним, в рейтинг СИПРИ по итогам 2009 года попали только девять российских производителей оружия. Мировым лидером в области производства вооружения также был признан американский концерн Lockheed Martin. Британский BAE Systems занял второе место. В рейтинг СИПРИ за 2009 год были включены 9 российских компаний.

Как ранее говорил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Михаил Дмитриев, Россия в 2011 году продала оружия на 13,2 млрд долларов.

«План предусматривал продажу вооружения и военной техники на сумму 11,6 млрд долларов. Мы его перевыполнили, продав в прошлом году продукцию военного назначения на сумму 13,2 млрд долларов», – сказал Дмитриев. По его словам, в этом году Россия продаст оружия на 13,5 млрд долларов.
 
«План военно-технического сотрудничества России на 2012 год составляет 13,5 млрд долларов. Уверен, что мы его выполним, и несколько лет объемы экспорта российского оружия будут развиваться такими же ускоренными темпами», – сказал Дмитриев.
 
Он уточнил, что на сегодняшний день портфель оружейных заказов составляет более 40 млрд долларов. По итогам 2010 года объем продаж составлял 10,4 млрд долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer