Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Клиентам Facebook предлагают самим выбирать места в самолетах


27 февраля 2012 года Павел Панов, Евгений Девятьяров, Известия


Крупный партнер «Аэрофлота» — голландская KLM — предлагает выбирать себе соседей в полет с помощью социальных сетей.

Голландская авиакомпания KLM на днях первой в мире запустила на своих рейсах полноценный бесплатный сервис, позволяющий выбирать себе соседей прямо во время предварительного бронирования места в самолете. Для этого используются возможности социальных сетей. Для российских авиаперевозчиков такие идеи не новы, но они пока не спешат их реализовывать. Опасения вызывают вопросы, связанные с обеспечением конфиденциальности персональных данных граждан.

Система называется «Знакомься и садись» и задействует такие социальные сети, как Facebook и LinkedIn, говорится в сообщении KLM. Своим пассажирам она предлагает уникальную возможность заранее увидеть, кто будет лететь с ним в одном самолете, и исходя из своих предпочтений выбрать будущих соседей.

Работает сервис примерно следующим образом: пассажир при бронировании билета помимо стандартных сведений получает возможность (но не обязан) указать свои личные аккаунты в сети Facebook или LinkedIn, а также сообщить причину поездки, свои увлечения и даже предпочтения по темам беседы с будущими соседями. Эта расширенная информация с этого момента становится доступной тем лицам, кто будет бронировать билет на тот же рейс и согласится сообщить аналогичные личные данные о себе. Из этого следует, что сервис будет интересен, в том случае если большинство пассажиров согласится раскрыть сведения о себе. Чтобы стимулировать клиентов оставлять информацию об аккаунтах в соцсетях, голландский авиаперевозчик разрешит таким людям меняться местами в самолете без ограничений вплоть до двух дней до даты вылета. Фактически авиакомпания предлагает своим клиентам новую азартную игру — успей выбрать лучшего соседа. Участники процесса смогут передвигаться по салону самолета наподобие игры в русские «пятнашки», попутно вступая в диалоги друг с другом на страницах соцсетей. Услуга может получить популярность у молодых людей, а также у представителей бизнеса.

Если опыт KLM окажется удачным и понравится пассажирам, то в дальнейшем новый сервис может получить распространение и на рейсах других авиакомпаний — членов глобального альянса Skyteam, надеются в голландской авиакомпании. В этот же альянс входит и российский «Аэрофлот».

— У нас похожих систем нет. Выглядит это действительно очень оригинально. Но как любое новое заслуживает проверки временем, — говорит представитель «Аэрофлота». — У сервиса есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, он дает возможность выбора собеседника. Но, с другой стороны, не любому пассажиру, к кому захотят подсесть, это может понравиться. Кроме того, могут возникнуть правовые сложности, связанные с вмешательством в частную жизнь.

Аналогичные предложения в «Аэрофлоте» уже рассматривали еще пять лет назад, сообщил «Известиям» источник, близкий к компании. Однако тогда социальные сети не были так широко распространены, и подобная услуга внедрена не была.

По мнению опрошенных экспертов, появление такой системы в России может столкнуться с проблемой соблюдения законодательства о защите персональных данных. Данные должны быть обязательно защищены и сертифицированы специальными средствами защиты, которые должны быть рекомендованы и утверждены правоохранительными органами. Кроме того, помимо правовых могут возникнуть еще технические и этические аспекты, препятствующие распространению новой услуги.

— Думаю, что могут быть некоторые ограничения по рассадке пассажиров. На практике не всегда возможно посадить людей так, как они
хотят. Авиакомпании при необходимости могут заменять места пассажиров. Например, с целью центровки воздушного судна, — аргументирует Сергей Кирюшин, бывший IT-директор «Аэрофлота».

 — Идея интересная, но перспективы пока не ясны, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Понятно, что дополнительная информация дает и дополнительные возможности. Однако помимо довольных выбором соседей всегда могут найтись и недовольные.

У Malaysia Airlines с прошлого года запущена несколько похожая услуга, которая работает через социальную сеть Facebook. Зарегистрированные пользователи получают информацию о будущих поездках своих друзей с указанием забронированных ими мест в самолете. Впрочем, особой популярности этот сервис пока не завоевал: услугой пользуются около 4 тыс. человек в месяц.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer