Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РСТ просит чиновников избавить турбизнес от диктата авиакомпаний


27 февраля 2012 года РИА Новости


Российский союз туриндустрии (РСТ) направил письмо главам Минспорттуризма, Росавиации и Ростуризма с просьбой помочь разобраться в напряженной ситуации, сложившейся на туристском рынке России и обусловленной практикой взаимоотношений авиакомпаний с туроператорами, работающими на массовых направлениях выездного туризма.

"В настоящее время по условиям сотрудничества в сфере организации чартерной и блок-чартерной перевозки основные риски от совместной деятельности и финансовые потери ложатся на плечи турфирм. А в условиях, когда, по оценкам экспертов, не менее 40% туров на массовых направлениях продаются ниже себестоимости, это может спровоцировать дальнейшее снижение устойчивости туроператоров и вызвать очередные банкротства", - сообщил РИА.Туризм вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

В письме отмечается, что планирование сезонной перевозки начинается за шесть-восемь месяцев до начала программ, контракты с авиакомпанией подписываются за два-три месяца до старта сезона и на шесть-семь месяцев вперед. Но если за прошедшие до подписания контракта месяцы или в течение сезона становится очевидным, что спрос оказался меньше, чем предполагалось, туроператор не имеет права корректировать заказанные объемы, даже если ситуация спровоцирована внерыночными факторами, такими как стихийные бедствия, природные или техногенные катаклизмы, политическая нестабильность.

В качестве примера РСТ приводит примеры за 2010-2012 годы. Так, в январе 2011 года, в период революционных событий в Египте, МИД России рекомендовал российским гражданам воздержаться от посещения этой страны, а Минспорттуризм и Ростуризм напомнили туроператорам об ответственности - вплоть до уголовной - за продажу туров, поскольку эта услуга может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя. Большинство туроператоров прекратили продажи туров и понесли значительные финансовые потери, в то время как авиакомпании продолжали выполнять полетные программы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду в полном объеме. Снимать рейсы они стали только после того, как получили прямое указание Минтранса.

Не сокращалась и чартерная перевозка в Таиланд в 2010 году, во время политических беспорядков, и осенью 2011 года, во время наводнения в Бангкоке. Туроператоры были вынуждены снижать цены на выкупленные кресла, поэтому несли убытки как на проданных, так и на нереализованных местах, притом что на оба указанных периода действовали рекомендации МИД РФ воздержаться от поездок в столицу Таиланда.

Сейчас, по мнению РСТ, похожая ситуация складывается с Мальдивскими островами, где также происходят политические волнения. "МИД России рекомендовал не посещать столицу страны Мале, спрос упал, четырех еженедельных рейсов стало много, но ни "Аэрофлот", ни "Трансаэро" перевозку не сокращают. Финансовые потери - снова на стороне туроператоров", - говорится в документе.

По мнению Барзыкина, определяя заказываемое количество мест на каком-либо направлении, туроператор исходит из планируемого объема авиаперевозки в конкретную страну. Однако в течение сезона авиакомпания может на свое усмотрение добавить частоту на этом направлении, если у нее образовался свободный борт. И в этом случае авиакомпания рекомендует туроператору взять дополнительные места на новом рейсе, несмотря на то что у последнего возникают проблемы с реализацией даже ранее заказанных мест.

"Если авиакомпания ставит регулярный рейс на какое-либо новое туристическое направление, то большинство мест в самолете старается распределить между блочниками, оставляя для свободной продажи самый минимум. То есть риски, неизбежно возникающие при освоении нового направления, сразу ложатся на плечи туроператоров", - уточняет РСТ.

Также в письме объясняется, что в течение сезона спрос меняется, но авиакомпании не допускают сокращения или отказа от ранее заказанных блоков мест и чартерных рейсов. Сократить перевозку по собственной инициативе туроператор не может: все блоки оплачены, а в качестве обеспечения чартерной программы авиакомпания берет немалый депозит. Таким образом, туроператор попадает в замкнутый круг: продолжая программу, он теряет деньги на сгоревших местах, а отказываясь от нее, теряет свой депозит, размер которого на дальних направлениях может достигать 500 и более тысяч долларов, а в целом по сезону составляет 2-3 и более миллиона долларов.

Барзыкин напомнил, что эти проблемы обсуждались на совещании в феврале 2012 года в Минспорттуризме России, однако подобная практика продолжается и в текущем сезоне. Так, по его словам, "Аэрофлот" еженедельно выполняет 10 рейсов в Бангкок, хотя предложение на этом направлении значительно превышает спрос. Но все попытки туроператоров договориться о снижении объемов перевозки хотя бы до семи рейсов в неделю ни к чему не приводят. "В результате продажи по Таиланду идут в минус, поскольку туроператоры вынуждены снижать цены и нести финансовые потери - 40-60 тысяч долларов в неделю при среднем объеме 200-300 кресел", - пояснил он.

Аналогичная ситуация с Вьетнамом. С уходом компании "Ланта-тур вояж", основного туроператора на направлении, "Трансаэро" не стала сокращать объем и без того избыточной перевозки, а распределила освободившиеся блоки между другими игроками. "В итоге сейчас туроператоры на каждом выкупленном кресле теряют 100-300 долларов", - заявил Барзыкин.

РСТ считает, что не все проблемы турбизнеса связаны только с авиаперевозкой, но именно партнерские взаимоотношения с авиакомпаниями и сбалансированные договорные обязательства помогут стабилизировать рынок. "Именно поэтому РСТ и обратился к главам ведомств за содействием в решении возникших проблем и организации конструктивного переговорного процесса между турбизнесом и авиакомпаниями с участием соответствующих органов исполнительной власти", - добавил он.

Речь, по его мнению, не идет о том, чтобы власти вмешивались в договорные отношения хозяйствующих субъектов, а о том, что необходимо рассмотреть вопрос об ответственности обеих сторон в случае возникновения непредвиденных и не зависящих от них обстоятельств по исполнению договорных обязательств по перевозке. В этом случае, по мнению РСТ, рекомендации МИД России и других уполномоченных государственных органов должны в равной степени касаться и туроператоров, и авиаперевозчиков. И в случае изменения спроса заказчик должен иметь право на определенный период отказаться от своей квоты, причем как со штрафами, так и без них. Авиакомпания может рассчитать это в зависимости от периода сокращения программы и своих возможных потерь.

"Проблема приобрела значимый социальный и экономический характер, из-за банкротств туроператоров серьезные трудности возникают у тысяч российских граждан, которые не могут воспользоваться оплаченными услугами", - резюмировал Барзыкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer