Торговая война с Европой в воздухе. Власти России хотят избавить российские авиакомпании от платежей по европейским квотам на выброс углекислого газа. Минтранс требует отмены этих сборов. В противном случае, он обещает ужесточения правила полетов европейских авиакомпаний по Транссибирским маршрутам. Эксперты полагают, что конфликт может перерасти в торговую войну, в которой пострадают все стороны. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров.
"Вести ФМ": Роман, здравствуйте! Прежде всего, в данном противостоянии с Евросоюзом, Россия не одинока. Можно ли рассчитывать на помощь Соединенных Штатов или, скажем, Китая. Гусаров: Да, произошло очень важное событие. 22 числа в Москве завершилась совместная конференция стран-членов ИКАО, на которой была принята декларация. И в этой декларации были зафиксированы все основные предложения, собственно, те предложения, с которыми Россия и вышла на ИКАО. И произошел очень важный момент, на который сейчас не все обращают внимание. Практически эта декларация говорит о том, что сегодня именно Россия уполномочена от всех стран-членов ИКАО вести переговоры с Евросоюзом. То есть, сместился несколько центр событий. Если раньше все смотрели на США и Китай, то сегодня полномочия лидера были переданы Российской Федерации. "Вести ФМ": Поможет ли это решить проблему и каковы будут сроки решения? Гусаров: Это очень важный шаг. И, дело в том, что до этого момента все страны, а практически все страны выступили против инициативы и программы Евросоюза по торговле экологическими квотами в авиации. Но страны действовали самостоятельно и самостоятельно принимали законопроекты. Теперь же все вышло на международный уровень. И дальнейшие действия будут проходить под эгидой Международной Ассоциации гражданской авиации. Собственно, в принятой декларации предложены и расписаны те возможные шаги, которые будут совместно предпринимать на международном уровне страны-члены ИКАО. И в том случае, если переговоры с Евросоюзом об отмене экологических норм провалятся. "Вести ФМ": И последний вопрос. Скажите, что все это означает для потребителей. Билеты не подорожают, если Россия одержит победу в этой борьбе или они подешевеют? Гусаров: Трудно сказать, чем это все закончится. Евросоюз тоже достаточно решительно настроен. Если, к сожалению, стороны не придут к какому-то компромиссу, то нам не избежать торговой войны и в этом случае, конечно, начнут страдать пассажиры, и билеты будут дорожать, и рейсы отменяться. И чем это может закончиться – трудно предугадать. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-02-24/fm/35164
"Вести ФМ": Роман, здравствуйте! Прежде всего, в данном противостоянии с Евросоюзом, Россия не одинока. Можно ли рассчитывать на помощь Соединенных Штатов или, скажем, Китая. Гусаров: Да, произошло очень важное событие. 22 числа в Москве завершилась совместная конференция стран-членов ИКАО, на которой была принята декларация. И в этой декларации были зафиксированы все основные предложения, собственно, те предложения, с которыми Россия и вышла на ИКАО. И произошел очень важный момент, на который сейчас не все обращают внимание. Практически эта декларация говорит о том, что сегодня именно Россия уполномочена от всех стран-членов ИКАО вести переговоры с Евросоюзом. То есть, сместился несколько центр событий. Если раньше все смотрели на США и Китай, то сегодня полномочия лидера были переданы Российской Федерации. "Вести ФМ": Поможет ли это решить проблему и каковы будут сроки решения? Гусаров: Это очень важный шаг. И, дело в том, что до этого момента все страны, а практически все страны выступили против инициативы и программы Евросоюза по торговле экологическими квотами в авиации. Но страны действовали самостоятельно и самостоятельно принимали законопроекты. Теперь же все вышло на международный уровень. И дальнейшие действия будут проходить под эгидой Международной Ассоциации гражданской авиации. Собственно, в принятой декларации предложены и расписаны те возможные шаги, которые будут совместно предпринимать на международном уровне страны-члены ИКАО. И в том случае, если переговоры с Евросоюзом об отмене экологических норм провалятся. "Вести ФМ": И последний вопрос. Скажите, что все это означает для потребителей. Билеты не подорожают, если Россия одержит победу в этой борьбе или они подешевеют? Гусаров: Трудно сказать, чем это все закончится. Евросоюз тоже достаточно решительно настроен. Если, к сожалению, стороны не придут к какому-то компромиссу, то нам не избежать торговой войны и в этом случае, конечно, начнут страдать пассажиры, и билеты будут дорожать, и рейсы отменяться. И чем это может закончиться – трудно предугадать. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-02-24/fm/35164
"Вести ФМ": Роман, здравствуйте! Прежде всего, в данном противостоянии с Евросоюзом, Россия не одинока. Можно ли рассчитывать на помощь Соединенных Штатов или, скажем, Китая.
Гусаров: Да, произошло очень важное событие. 22 числа в Москве завершилась конференция стран-членов ИКАО, на которой была принята совместная декларация. И в этой декларации были зафиксированы все основные предложения, собственно, те предложения, с которыми Россия и вышла на ИКАО. И произошел очень важный момент, на который сейчас не все обращают внимание. Практически эта декларация говорит о том, что сегодня именно Россия уполномочена от всех стран-членов ИКАО вести переговоры с Евросоюзом. То есть, сместился несколько центр событий. Если раньше все смотрели на США и Китай, то сегодня полномочия лидера были переданы Российской Федерации.
"Вести ФМ": Поможет ли это решить проблему и каковы будут сроки решения?
Гусаров: Это очень важный шаг. И, дело в том, что до этого момента все страны, а практически все страны выступили против инициативы и программы Евросоюза по торговле экологическими квотами в авиации, действовали самостоятельно и самостоятельно принимали законопроекты. Теперь же все вышло на международный уровень. И дальнейшие действия будут проходить под эгидой Международной Ассоциации гражданской авиации. Собственно, в принятой декларации предложены и расписаны те возможные шаги, которые будут совместно предпринимать на международном уровне страны-члены ИКАО в том случае, если переговоры с Евросоюзом об отмене экологических поборов провалятся.
"Вести ФМ": И последний вопрос. Скажите, что все это означает для потребителей. Билеты не подорожают, если Россия одержит победу в этой борьбе или они подешевеют?
Гусаров: Трудно сказать, чем это все закончится. Евросоюз тоже достаточно решительно настроен. Если, к сожалению, стороны не придут к какому-то компромиссу, то нам не избежать торговой войны и в этом случае, конечно, начнут страдать пассажиры, и билеты будут дорожать, и рейсы отменяться. И чем это может закончиться – трудно предугадать.