| NEW! |
 |
|
Первая пятерка взяла две трети рынка

 28 февраля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Крупнейшие российские авиакомпании во главе с «Аэрофлотом» постепенно отвоевывают рынок чартерных перевозок у своих конкурентов из второго эшелона. Как свидетельствует статистика Росавиации за январь, большинство специализирующихся на чартерах авиакомпаний сократили объемы пассажирских перевозок, в то время как первая пятерка продемонстрировала стабильный рост, увеличив общую долю на рынке до двух третей. 
Росавиация опубликовала показатели работы гражданской авиации за январь. Основная пятерка авиакомпаний — «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Россия» — обеспечила 65% общего объема перевозок пассажиров в январе 2012 года (2,9 млн человек) против 57% годом ранее. У крупнейших авиакомпаний рост объема перевозок в среднем составил 30%. Более других (на 65%) увеличила перевозки «ЮТэйр».
При этом сократили объемы перевозок «Оренбургские авиалинии», «Нордавиа», «Московия», «Газпром авиа», «Когалымавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии», «Ай Флай», «Владивосток-авиа», «Авиалинии Кубани». Наибольшее снижение продемонстрировали «ЮТэйр-экспресс» и «Ред Вингс» — на 53,3% и 57,6% соответственно.
По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, данные за январь свидетельствуют о том, что крупнейшие перевозчики, и в первую очередь «Аэрофлот», который в январе увеличил перевозки на 28,4%, активно наращивают присутствие на рынке чартеров, вытесняя остальных, например «Ред Вингс».
При этом исключением из общего правила оказалась дочерняя компания «ВИМ-авиа» «Башкортостан», которая увеличила объем пассажироперевозок на 243%. Это связано с тем, что «ВИМ-авиа» передала «Башкортостану» все чартерные рейсы в Европу после того, как в ноябре прошлого года Росавиация запретила «ВИМ-авиа» выполнять чартерные перевозки в страны Евросоюза. «ВИМ-авиа» при этом на регулярных авиаперелетах подросла на 13%. Низкие показатели «ЮТэйр-экспресс» эксперт связывает с тем, что компания эксплуатировала советскую технику и сейчас происходит ее списание.
Российский авиарынок в январе
| |
Авиакомпания |
Перевезено пассажиров в январе 2011 года, чел. |
Перевезено пассажиров в январе 2012 года, чел. |
Изменение, % |
| 1 |
Аэрофлот - российские авиалинии |
912 747 |
1 171 915 |
28,4 |
| 2 |
ТРАНСАЭРО |
489 572 |
603 360 |
23,2 |
| 3 |
ЮТэйр |
313 113 |
516 659 |
65 |
| 4 |
Сибирь |
336 973 |
383 360 |
13,8 |
| 5 |
Россия |
199 859 |
256 191 |
28,2 |
| |
Итого по 5 авиакомпаниям |
2 252 264 |
2 931 485 |
30,2 |
| |
Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,% |
57, 1 |
64, 9 |
|
| 6 |
Уральские Авиалинии |
119 805 |
203 040 |
69,5 |
| 7 |
Северный Ветер |
115 480 |
141 265 |
22,3 |
| 8 |
Глобус |
75 294 |
139 421 |
85,2 |
| 9 |
Оренбургские авиалинии |
160 549 |
131 442 |
-18,1 |
| 10 |
ВИМ-АВИА |
83 576 |
98 890 |
18,3 |
| 11 |
ДОНАВИА |
48 160 |
85 714 |
78 |
| 12 |
Владивосток Авиа |
83 200 |
80 371 |
-3,4 |
| 13 |
Нордавиа - региональные авиалинии |
102 476 |
66 364 |
-35,2 |
| 14 |
Авиационные линии Кубани |
65 052 |
63 752 |
-2 |
| 15 |
Якутия |
55 962 |
58 081 |
3,8 |
| |
Итого по 15 авиакомпаниям |
3 161 818 |
3 999 825 |
26,5 |
| |
Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,% |
80, 2 |
88,5 |
|
| 16 |
Таймыр |
41 740 |
58 060 |
39,1 |
| 17 |
Авиационная транспортная компания "ЯМАЛ |
30 199 |
45 436 |
50,5 |
| 18 |
Башкортостан |
11 603 |
38 777 |
234,2 |
| 19 |
Татарстан |
26 846 |
35 388 |
31,8 |
| 20 |
РусЛайн |
16 485 |
31 432 |
90,7 |
| 21 |
Газпром авиа |
26 795 |
23 552 |
-12,1 |
| 22 |
Когалымавиа |
34 037 |
22 918 |
-32,7 |
| 23 |
ЮТэйр-Экспресс |
50 850 |
22 212 |
-56,3 |
| 24 |
Полет |
14 018 |
19 604 |
39,8 |
| 25 |
Московия |
23 271 |
19 374 |
-16,7 |
| 26 |
Сахалинские авиатрассы |
22 565 |
19 223 |
-14,8 |
| 27 |
Ред Вингс |
41 736 |
17 705 |
-57,6 |
| 28 |
АЛРОСА |
12 967 |
16 996 |
31,1 |
| 29 |
БАРС АЭРО |
15 446 |
16 957 |
9,8 |
| 30 |
Саратовские авиалинии |
19 175 |
16 233 |
-15,3 |
| 31 |
АЙ ФЛАЙ |
26 632 |
15 514 |
-41,7 |
| 32 |
ИрАэро |
6 863 |
9 056 |
32 |
| 33 |
Ижавиа |
8 629 |
8 677 |
0,6 |
| 34 |
ТУЛПАР |
0 |
8 487 |
|
| 35 |
КАТЭКАВИА |
8 044 |
6 982 |
-13,2 |
| |
По сумме авиапредприятий |
3 599 719 |
4 452 408 |
23,7 |
| |
В целом по ГА |
3 941 194 |
4 517 614 |
14,6 |
| |
Удельный вес ,% |
91,3 |
98, 6 |
|
|
Источник: Росавиация





|
 |


 | Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров РБК Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
| |  | Ольга Самофалова РИА Новости Амбиции России завели ее на самый верх
| |  | Светлана Петрова Эксперт Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году
| |  | Lenta.ru Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?
| |  | РБК Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
| |  | Роман Гусаров, AVIA.RU Эксперт Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
| |  | Валерия Чуб Известия Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
| |  | Анастасия Костина Известия Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
| |  | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |
|
erid: LatgC9sMF
|