Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первая пятерка взяла две трети рынка


28 февраля 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Крупнейшие российские авиакомпании во главе с «Аэрофлотом» постепенно отвоевывают рынок чартерных перевозок у своих конкурентов из второго эшелона. Как свидетельствует статистика Росавиации за январь, большинство специализирующихся на чартерах авиакомпаний сократили объемы пассажирских перевозок, в то время как первая пятерка продемонстрировала стабильный рост, увеличив общую долю на рынке до двух третей.

Росавиация опубликовала показатели работы гражданской авиации за январь. Основная пятерка авиакомпаний — «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Россия» — обеспечила 65% общего объема перевозок пассажиров в январе 2012 года (2,9 млн человек) против 57% годом ранее. У крупнейших авиакомпаний рост объема перевозок в среднем составил 30%. Более других (на 65%) увеличила перевозки «ЮТэйр».

При этом сократили объемы перевозок «Оренбургские авиалинии», «Нордавиа», «Московия», «Газпром авиа», «Когалымавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии», «Ай Флай», «Владивосток-авиа», «Авиалинии Кубани». Наибольшее снижение продемонстрировали «ЮТэйр-экспресс» и «Ред Вингс» — на 53,3% и 57,6% соответственно.

По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, данные за январь свидетельствуют о том, что крупнейшие перевозчики, и в первую очередь «Аэрофлот», который в январе увеличил перевозки на 28,4%, активно наращивают присутствие на рынке чартеров, вытесняя остальных, например «Ред Вингс».

При этом исключением из общего правила оказалась дочерняя компания «ВИМ-авиа» «Башкортостан», которая увеличила объем пассажироперевозок на 243%. Это связано с тем, что «ВИМ-авиа» передала «Башкортостану» все чартерные рейсы в Европу после того, как в ноябре прошлого года Росавиация запретила «ВИМ-авиа» выполнять чартерные перевозки в страны Евросоюза. «ВИМ-авиа» при этом на регулярных авиаперелетах подросла на 13%. Низкие показатели «ЮТэйр-экспресс» эксперт связывает с тем, что компания эксплуатировала советскую технику и сейчас происходит ее списание.

Российский авиарынок в январе

  Авиакомпания Перевезено пассажиров в январе 2011 года, чел. Перевезено пассажиров в январе 2012 года, чел. Изменение, %
1 Аэрофлот - российские авиалинии 912 747 1 171 915 28,4
2 ТРАНСАЭРО 489 572 603 360 23,2
3 ЮТэйр 313 113 516 659 65
4 Сибирь 336 973 383 360 13,8
5 Россия 199 859 256 191 28,2
  Итого по 5 авиакомпаниям 2 252 264 2 931 485 30,2
  Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,% 57, 1 64, 9  
6 Уральские Авиалинии 119 805 203 040 69,5
7 Северный Ветер 115 480 141 265 22,3
8 Глобус 75 294 139 421 85,2
9 Оренбургские авиалинии 160 549 131 442 -18,1
10 ВИМ-АВИА 83 576 98 890 18,3
11 ДОНАВИА 48 160 85 714 78
12 Владивосток Авиа 83 200 80 371 -3,4
13 Нордавиа - региональные авиалинии 102 476 66 364 -35,2
14 Авиационные линии Кубани 65 052 63 752 -2
15 Якутия 55 962 58 081 3,8
  Итого по 15 авиакомпаниям 3 161 818 3 999 825 26,5
  Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,% 80, 2 88,5  
16 Таймыр 41 740 58 060 39,1
17 Авиационная транспортная компания "ЯМАЛ 30 199 45 436 50,5
18 Башкортостан 11 603 38 777 234,2
19 Татарстан 26 846 35 388 31,8
20 РусЛайн 16 485 31 432 90,7
21 Газпром авиа 26 795 23 552 -12,1
22 Когалымавиа 34 037 22 918 -32,7
23 ЮТэйр-Экспресс 50 850 22 212 -56,3
24 Полет 14 018 19 604 39,8
25 Московия 23 271 19 374 -16,7
26 Сахалинские авиатрассы 22 565 19 223 -14,8
27 Ред Вингс 41 736 17 705 -57,6
28 АЛРОСА 12 967 16 996 31,1
29 БАРС АЭРО 15 446 16 957 9,8
30 Саратовские авиалинии 19 175 16 233 -15,3
31 АЙ ФЛАЙ 26 632 15 514 -41,7
32 ИрАэро 6 863 9 056 32
33 Ижавиа 8 629 8 677 0,6
34 ТУЛПАР 0 8 487  
35 КАТЭКАВИА 8 044 6 982 -13,2
  По сумме авиапредприятий  3 599 719 4 452 408 23,7
  В целом по ГА 3 941 194 4 517 614 14,6
  Удельный вес ,% 91,3 98, 6  

Источник: Росавиация



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer