Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приоткрытое небо


28 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Украина может открыть воздушное пространство для зарубежных авиакомпаний на время чемпионата Евро-2012. В Министерстве инфраструктуры уже назвали этот шаг временным вводом режима "Открытое небо". Впрочем, эксперты отмечают, что скорее всего все ограничится послаблениями для чартерных перевозок. Но и это даст возможность авиакомпаниям, до сих пор не присутствующим на рынке, протестировать украинское направление и может способствовать появлению новых игроков.

С 15 мая до 15 июля Украина введет режим "Открытого неба", заявил вчера во время телемоста "Варшава—Киев. 100 дней до Евро-2012" вице-премьер-министр Борис Колесников. По его словам, на эти два месяца украинское воздушное пространство будет открыто для всех мировых авиакомпаний, имеющих соответствующую лицензию. "Кроме того, мы заканчиваем переговоры с одним из крупнейших лоу-кост перевозчиком, я думаю, что нам удастся договориться о дешевых авиабилетах до начала чемпионата",— отметил вице-премьер. Ранее он говорил о переговорах с ирландской авиакомпанией Ryanair — крупнейшим европейским лоу-кост авиаперевозчиком.

Каким образом Украина может снять ограничения на полеты в столь сжатые сроки, в Министерстве инфраструктуры не сообщили. В пресс-службе министерства посоветовали обратиться за комментарием в Госавиаслужбу (ГАА). Однако в пресс-службе ведомства сказали, что пока не могут прокомментировать заявление вице-премьера.

В рамках договора "Об открытом небе" страны снимают ограничения по количеству маршрутов и авиакомпаний на рейсах между государствами. Украина несколько лет готовилась к подписанию этого договора, переговоры начались около четырех лет назад. Но в прошлом году Борис Колесников заявил, что в стране не готовы к такому шагу (см. "Ъ" от 18 марта 2011 года). По его словам, договор не может быть подписан, пока Евросоюз не отменит визовый режим для украинцев. "ЕС нужно отменить визы для туризма, обучения и лечения, тогда мы смогли бы немного уравнять возможности наших граждан и авиакомпаний с европейскими",— объяснял "Ъ" глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. Но в правительстве ЕС тогда отметили, что "Открытое небо" и безвизовый режим не являются связанными вопросами, и что прежде такое требование Украиной никогда не выдвигалось.

Снять ограничения на полеты на два месяца процедурно вполне возможно, говорит бывший заместитель главы ГАА Юрий Солончук. Но как отметили в одной из крупнейших украинских авиакомпаний на условиях анонимности, это не может касаться регулярных рейсов — расписание для них составляется и утверждается два раза в год на весь период навигации. "Кроме того, ни одна авиакомпания не будет вводить регулярный рейс на несколько месяцев. Те перевозчики, которые планировали летать в Украину во время Евро-2012, скорее всего уже подали свои заявки в аэропорты и там понимают на какие объемы им рассчитывать в этот период",— добавил Юрий Солончук. Но в этом случае, как отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава, нельзя говорить о введении "Открытого неба". "Это скорее чартерная программа, подобная периоду, когда в Украину съезжаются хасиды со всего мира",— отметила эксперт.

Такое решение может помочь ряду перевозчиков, которые не могут получить назначения в Украину из-за ограничений межправительственными соглашениями, опробовать рынок страны. К примеру, в прошлую пятницу австрийский авиаперевозчик Niki заявил, что ему не удалось получить разрешение на полеты по маршруту Киев—Вена, поскольку все слоты уже поделены между "Международными авиалиниями Украины" и Austrian Airlines (см. вчерашний "Ъ"). Управляющий директор авиакомпании Кристиан Лесьяк заявил тогда, что Niki планировала начать полеты как раз к чемпионату, так как Евро-2012 будет стимулировать рост пассажиропотока за счет туристов, на перевозке которых специализируется авиакомпания.

Впрочем, вряд ли приход новых авиакомпаний спровоцирует падение цен на перевозки в этот период. "Это как новогодние праздники — любая авиакомпания будет на этом зарабатывать, даже лоу-косты",— уверена Ирина Кава. По ее словам, наши перевозчики все равно не справились бы с объемами пассажиров, ожидаемых во время чемпионата. "Мы хотели взять дополнительные борта на этот период, но в итоге подсчитали затраты, возможную прибыль и решили, что это не оправдает себя",— отметил источник "Ъ" в "Международных авиалиниях Украины".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer