Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель разбили до Вьетнама


29 февраля 2012 года Иван Сафронов-мл., Евгения Сычева, Александр Сутурин, КоммерсантЪ


Вчера в Хабаровском крае во время тренировочного полета произошла авария истребителя Су-30МК2, предназначавшегося, по сведениям "Ъ", для поставки ВВС Вьетнама. Оба пилота успели катапультироваться. По предварительной информации, причиной инцидента стал не только пожар, возникший в правом двигателе при выполнении разгона, но и неполадки в системе управления истребителем. В СКР возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним").

По предварительным данным следствия, инцидент произошел в 140 км от Комсомольска-на-Амуре в 17:20 по местному времени (около 10:20 мск), когда истребитель Су-30МК2 под управлением летчиков-испытателей 485-го военного представительства Минобороны подполковника Валерия Кирилина и капитана Алексея Горшкова совершал приемно-сдаточный полет. Следователи установили, что истребитель, являвшийся собственностью Комсомольского-на-Амуре авиационного промышленного объединения (КнААПО), выполнял два задания: полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте 3 тыс. км в простых метеоусловиях.
 
Как отметили в СКР, при выполнении режима разгона до максимальной приборной скорости командир экипажа Кирилин доложил в пункт управления полетами о пожаре в правом двигателе, после чего руководитель полетами незамедлительно отдал команду экипажу о катапультировании.
 
В корпорации "Сухой" (в ее состав входит КнААПО) "Ъ" заявили, что один из пилотов пострадал при катапультировании. Жертв и разрушений от падения самолета на земле нет. Военным следственным отделом СКР по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). В ближайшее время в КнААПО начнет работу комиссия авиапромышленного комплекса, которая установит технические причины инцидента.
 
Между тем, по сведениям собеседников "Ъ", в авиапромышленной отрасли не исключают вариант, при котором помимо неполадок с двигателем имели место проблемы и с системой управления Су-30МК2. В СКР этот факт пока официально не подтвердили.
 
Как сообщил источник, близкий к "Рособоронэкспорту", разбившийся истребитель предназначался для передачи ВВС Вьетнама в рамках контракта 2010 года на поставку 12 подобных машин. От официальных комментариев, впрочем, в "Рособоронэкспорте" отказались. Упавший истребитель был застрахован в Русском страховом центре — эту информацию "Ъ" подтвердил начальник службы по связям с общественностью РСЦ Алексей Петраков, добавив, что пока заявление на возмещение ущерба по страховому случаю не приходило. По словам собеседника "Ъ" в авиапромышленной отрасли, стоимость Су-30МК2 вьетнамской комплектации — $48 млн. На какую сумму был застрахован упавший самолет, источник сообщить отказался. Но заверил, что с чисто производственной (не финансовой) точки зрения для КнААПО не составит особого труда восполнить потерю одного Су-30, а график их поставок Вьетнаму составлен таким образом, что позволяет сделать это без нарушения контрактных обязательств.
 
Отметим, что ранее два однотипных самолета Су-30МКИ ранее (в 2009-2011 годах) в авариях уже потеряли ВВС Индии. А у российских летчиков Су-30 падал лишь однажды - в июне 1999 года на авиасалоне в Ле-Бурже под Парижем.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer