Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ООН нужны русские вертолеты


29 февраля 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун лично ищет замену российским военным вертолетчикам, которые по соображениям безопасности завершили свою миротворческую миссию в Южном Судане. По контрактам с ООН в этой неспокойной стране продолжают работать гражданские пилоты из России, однако вертолеты коммерческих компаний не могут заменить миротворческие, поскольку не оснащены специальным оборудованием.

Во время недавнего визита в Анголу генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун попросил министра иностранных дел этой страны Жоржи Чикоти направить военные вертолеты российского производства для обеспечения миротворческих миссий в Южном Судане и Демократической Республике Конго, сообщил американский портал DefenseNews. Пан Ги Мун особенно подчеркнул необходимость вертолетов в Южном Судане — самом молодом независимом государстве в мире, отделившемся от Судана в июле 2011 года. С тех пор страну сотрясают столкновения между народностями, населяющими ее, а также между разными группировками бывших борцов за независимость. Ответа на свою просьбу генсек ООН пока не получил.

Перед прошлогодним референдумом о независимости и некоторое время после него транспортные нужды миссии ООН в Южном Судане обеспечивала миротворческая Российская авиационная группа (РАГ). В момент максимальной активности ее численность достигла 120 военных летчиков и техников при восьми многоцелевых вертолетах Ми-8МТВ. Но в ноябре 2011 года группа вынуждена была прекратить полеты после инцидентов, в результате которых, как было объявлено, «трижды возникала угроза жизни и здоровью экипажей». И 17 января 2012 года в МИДе сообщили, что принято решение вывести из Южного Судана вертолетную группу, поскольку власти страны не могут обеспечить ее безопасность. К настоящему моменту четыре вертолета уже вернулись домой, а остальные должны вскоре за ними последовать. Как назло, примерно в это же время вооруженные столкновения между местными племенами лу-нуэр и мурле из-за скота переросли в фактическую осаду городка Пибор у границы с Эфиопией. Будучи в Анголе, Пан Ги Мун жаловался, что не может доставить миротворцев в этот район из-за отсутствия вертолетов.

Между тем российские вертолеты в Южном Судане есть. На сайте авиакомпании «ЮТэйр» сообщается, что с 2011 года по настоящее время она выполняет контракт с миссией ООН в этой стране по перевозкам на вертолетах Ми-8МТВ (то есть того же типа, что были у отбывших российских миротворцев), а также Ми-26. Представитель «ЮТэйр» вчера не смог подтвердить «МН», что эти машины сейчас летают, однако не располагал и сведениями о сворачивании их деятельности из-за беспорядков в африканской стране.

«Дело в том, что военные миротворцы из России содержатся за наш государственный счет, из бюджета Минобороны, а услуги контрактников оплачивает ООН», — объяснил «МН» военный эксперт-африканист Иван Коновалов. Он подчеркнул, что по техническим и формальным причинам гражданские фирмы не могут взять на себя все функции, которые выполняла РАГ. В частности, на вертолетах РАГ перед началом миссии в Африке по требованию ООН было установлено дополнительное оборудование, которого нет на однотипных машинах «ЮТэйр».

Главной причиной смелости гражданских летчиков по сравнению с военными эксперт считает экономические соображения. «ЮТэйр» уже имел собственный неприятный опыт в этой стране, правда, еще до независимости Южного Судана, в одной из провинций, которая после раздела осталась под контролем северян. В конце июля 2010 года там был захвачен вертолет Ми-8 «ЮТэйр» с четырьмя членами экипажа. Троих их них вскоре отпустили, но командир оставался в руках похитителей несколько дней.

Коммерческие контракты с ООН считаются весьма выгодными, хотя их финансовые детали не публикуются и точно оценить их рентабельность невозможно. На сайте «ЮТэйр» ООН названа ее основным зарубежным заказчиком по части вертолетных перевозок. Однако в публичной отчетности «ЮТэйр» доля ее доходов зарубежного происхождения не выделена. Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов несколько дней назад сказал «МН», что вертолетные перевозки дают компании около четверти денежного потока (остальное приходится на самолеты), но вклад вертолетов в прибыль (то есть их рентабельность) выше. При этом Мартиросов не стал разделять вертолетные перевозки за пределами России и внутри страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer