Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Убыток резко взлетел


29 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейший украинский авиаперевозчик "АэроСвит" в прошлом году получил 1,45 млрд грн чистого убытка, увеличив его более чем в три раза. В авиакомпании такие результаты объясняют агрессивным развитием и увеличением расходов на топливо и услуги. Убытки понес и ближайший конкурент "АэроСвита" — "Международные авиалинии Украины", поэтому усилия обеих компаний в этом году будут направлены на снижение затрат.

Чистый убыток "АэроСвита" в прошлом году составил 1,45 млрд грн — это в 3,3 раза больше, чем в 2010 году, сообщило вчера руководство компании в объявлении о будущем общем собрании акционеров. Доходы перевозчика не раскрываются. За 2011 год его активы выросли в 10,6 раз, до 1,12 млрд грн, а общая дебиторская задолженность сократилась на 10,7%, до 618,1 млн грн. Численность сотрудников авиакомпании увеличилась на 31,4%, до 2,57 тыс. человек. В прошлом году "АэроСвит" перевез по предварительным данным 2,8 млн человек (+63,1%).

Помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый говорит, что для компании такой рост убытка стал несколько неожиданным. Себестоимость перевозки в прошлом году оказалась самой высокой за последние пять лет. По словам господина Куцого, рост убытка "АэроСвита" в прошлом году обусловлен в первую очередь инвестициями в развитие маршрутной сети, а также удорожанием топлива (преимущественно в I полугодии; занимает около 40-50% в себестоимости перевозок), лизинговых платежей, а также расходов на аэронавигацию и обслуживание в аэропортах. "Развитие маршрутной сети в 2011 году, когда было открыто 11 новых маршрутов и увеличена частотность на большинстве эксплуатируемых линий, потребовало от авиакомпании дополнительных вложений. Кроме того, около 20 новых направлений, освоенных в 2010 году, еще не выведены на самоокупаемость. На это, как правило, уходит в среднем два года",— пояснил Сергей Куцый.

В последний раз чистую прибыль перевозчик получил по итогам 2007 года — тогда менеджмент компании заявил, что "АэроСвит" заработал $8 млн. По результатам 2008 года, в том числе из-за начала кризиса, чистый убыток "АэроСвита" составил 405,3 млн грн. "Информации о финансовых показателях 2011 года недостаточно, но обязательства компании определенно высокие",— уверен руководитель аналитического департамента ИГ ТАСК Андрей Шевчишин.

Сейчас перевозчик работает над реструктуризацией задолженности с целью снижения доли текущих обязательств. Также принимаются меры по перекредитованию авиакомпании. По итогам прошлого года долгосрочные обязательства "АэроСвита" сократились в 2,4 раза и составили 266,46 млн грн, тогда как текущие обязательства выросли в 2,64 раза, до 3,11 млрд грн. Господин Шевчишин считает, что компания может рассчитывать на рефинансирование долга благодаря своим акционерам, среди которых числятся совладелец ПриватБанка Игорь Коломойский и глава набсовета ИК "Ренессанс Капитал Украина" Григорий Гуртовой: "Господин Коломойский имеет свои каналы доступа к капиталу". ""АэроСвит" также намерен оптимизировать свою маршрутную сеть и сократить работу на наименее рентабельных линиях",— подчеркнул господин Куцый. Еще одним эффективным инструментом сокращения расходов в компании называют расширение коммерческого сотрудничества с авиаперевозчиками-партнерами, включая код-шеринговые соглашения.

Другие крупные перевозчики в последнее время также не демонстрируют прибыль. "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "Днеправиа" свои данные не публиковали, но убыток МАУ в 2010 году составил 200 млн грн (данные неаудированной отчетности), убыток "Днеправиа" — 263,28 млн грн. В МАУ вчера заявили, что не обязаны публиковать свои финансовые показатели. "Мы можем только сообщить, что прошлый год мы закончили с убытком и планируем выйти на безубыточный уровень в этом году",— рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, объяснив полученные результаты активным развитием компании в прошлом году.

Такая тенденция наблюдается не только среди украинских авиаперевозчиков. В конце прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз прибыли авиакомпаний мира в нынешнем году с $4,9 млрд до $3,5 млрд. "Если кризис еврозоны превратится в полномасштабный банковский кризис и начнется рецессия, мировая индустрия авиаперевозок в 2012 году может понести убытки на сумму более $8 млрд",— прогнозируют в IATA.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer