Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Убыток резко взлетел


29 февраля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейший украинский авиаперевозчик "АэроСвит" в прошлом году получил 1,45 млрд грн чистого убытка, увеличив его более чем в три раза. В авиакомпании такие результаты объясняют агрессивным развитием и увеличением расходов на топливо и услуги. Убытки понес и ближайший конкурент "АэроСвита" — "Международные авиалинии Украины", поэтому усилия обеих компаний в этом году будут направлены на снижение затрат.

Чистый убыток "АэроСвита" в прошлом году составил 1,45 млрд грн — это в 3,3 раза больше, чем в 2010 году, сообщило вчера руководство компании в объявлении о будущем общем собрании акционеров. Доходы перевозчика не раскрываются. За 2011 год его активы выросли в 10,6 раз, до 1,12 млрд грн, а общая дебиторская задолженность сократилась на 10,7%, до 618,1 млн грн. Численность сотрудников авиакомпании увеличилась на 31,4%, до 2,57 тыс. человек. В прошлом году "АэроСвит" перевез по предварительным данным 2,8 млн человек (+63,1%).

Помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый говорит, что для компании такой рост убытка стал несколько неожиданным. Себестоимость перевозки в прошлом году оказалась самой высокой за последние пять лет. По словам господина Куцого, рост убытка "АэроСвита" в прошлом году обусловлен в первую очередь инвестициями в развитие маршрутной сети, а также удорожанием топлива (преимущественно в I полугодии; занимает около 40-50% в себестоимости перевозок), лизинговых платежей, а также расходов на аэронавигацию и обслуживание в аэропортах. "Развитие маршрутной сети в 2011 году, когда было открыто 11 новых маршрутов и увеличена частотность на большинстве эксплуатируемых линий, потребовало от авиакомпании дополнительных вложений. Кроме того, около 20 новых направлений, освоенных в 2010 году, еще не выведены на самоокупаемость. На это, как правило, уходит в среднем два года",— пояснил Сергей Куцый.

В последний раз чистую прибыль перевозчик получил по итогам 2007 года — тогда менеджмент компании заявил, что "АэроСвит" заработал $8 млн. По результатам 2008 года, в том числе из-за начала кризиса, чистый убыток "АэроСвита" составил 405,3 млн грн. "Информации о финансовых показателях 2011 года недостаточно, но обязательства компании определенно высокие",— уверен руководитель аналитического департамента ИГ ТАСК Андрей Шевчишин.

Сейчас перевозчик работает над реструктуризацией задолженности с целью снижения доли текущих обязательств. Также принимаются меры по перекредитованию авиакомпании. По итогам прошлого года долгосрочные обязательства "АэроСвита" сократились в 2,4 раза и составили 266,46 млн грн, тогда как текущие обязательства выросли в 2,64 раза, до 3,11 млрд грн. Господин Шевчишин считает, что компания может рассчитывать на рефинансирование долга благодаря своим акционерам, среди которых числятся совладелец ПриватБанка Игорь Коломойский и глава набсовета ИК "Ренессанс Капитал Украина" Григорий Гуртовой: "Господин Коломойский имеет свои каналы доступа к капиталу". ""АэроСвит" также намерен оптимизировать свою маршрутную сеть и сократить работу на наименее рентабельных линиях",— подчеркнул господин Куцый. Еще одним эффективным инструментом сокращения расходов в компании называют расширение коммерческого сотрудничества с авиаперевозчиками-партнерами, включая код-шеринговые соглашения.

Другие крупные перевозчики в последнее время также не демонстрируют прибыль. "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "Днеправиа" свои данные не публиковали, но убыток МАУ в 2010 году составил 200 млн грн (данные неаудированной отчетности), убыток "Днеправиа" — 263,28 млн грн. В МАУ вчера заявили, что не обязаны публиковать свои финансовые показатели. "Мы можем только сообщить, что прошлый год мы закончили с убытком и планируем выйти на безубыточный уровень в этом году",— рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, объяснив полученные результаты активным развитием компании в прошлом году.

Такая тенденция наблюдается не только среди украинских авиаперевозчиков. В конце прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз прибыли авиакомпаний мира в нынешнем году с $4,9 млрд до $3,5 млрд. "Если кризис еврозоны превратится в полномасштабный банковский кризис и начнется рецессия, мировая индустрия авиаперевозок в 2012 году может понести убытки на сумму более $8 млрд",— прогнозируют в IATA.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer