Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы уйдут из Афганистана через Ульяновск


3 февраля 2012 года Владимир Соловьев, КоммерсантЪ


Москва и НАТО договорились о расширении возможностей транзита военных грузов через российскую территорию. Как стало известно "Ъ", речь идет о запуске так называемого мультимодального обратного транзита из Афганистана в Европу, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов. Ожидается, что соответствующее распоряжение в ближайшее время подпишет премьер Владимир Путин. Афганский транзит — одна из немногих тем, сближающих Россию и НАТО на фоне непреодолимых разногласий вокруг евроПРО.

О том, что РФ и НАТО подошли к финалу переговоров об обратном мультимодальном транзите из Афганистана, "Ъ" рассказали сразу несколько собеседников в МИД РФ. "Мы обсуждаем эту тему с НАТО,— подтвердил высокопоставленный дипломат.— Мультимодальный обратный транзит — это способ повысить эффективность вывода натовского контингента из Афганистана, используя разные виды транспорта в рамках одного и того же маршрута". По словам другого дипломатического источника "Ъ", стороны подошли к финалу переговоров. "В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему",— говорит сотрудник МИД РФ.
 
Афганистан — один из немногих регионов, где интересы России, США и НАТО совпадают по целому ряду вопросов. Через российскую территорию уже пролегает маршрут, получивший название "Северная распределительная сеть", по которому осуществляется транзит невоенных грузов в Афганистан. По нему поступает свыше 50% всех грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности (International Security Assistance Force). Но теперь, когда остро стоит вопрос вывода из Афганистана сил США и НАТО, западные страны задумались о надежном маршруте обратного транзита, который обладал бы хорошей пропускной способностью. Эта тема важна еще и потому, что Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении.
 
"Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия.Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить которые не так просто",— говорит российский дипломат.
 
Москва, судя по всему, подобными фобиями не страдает. Переговоры на эту тему, говорят знакомые с ней российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. "Речь шла о том, чтобы в Центральной России подобрать город, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом,— рассказывает мидовский чиновник.— Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин". По словам собеседников "Ъ", для организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Остановиться решили на Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей.
 
Таким образом, по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу. "Это сильно сэкономит западникам время и финансы. Самолетам придется летать на гораздо меньшие расстояния, а значит, не понадобится дозаправка по дороге",— объясняет заинтересованность натовцев в подобном маршруте сотрудник МИД РФ.
 
Экономическая выгода есть и для российской стороны, в частности для ОАО РЖД и авиакомпании "Волга-Днепр", обладающей необходимым парком большегрузных самолетов. Обе компании давно заняты в транзите грузов в Афганистан для сил НАТО и готовы продолжать работу в обратном направлении. Цена вопроса в случае с контейнерными перевозками выглядит привлекательно. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. Когда начнется вывод Международных сил содействия безопасности и американских войск, грузопоток наверняка вырастет.
 
Есть для России и политическая выгода. Москва всегда сможет сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer