Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Malev прекратила полеты


6 февраля 2012 года Наталья Бокарева, BFM.ru


Авиакомпания Malev не смогла справиться с финансовыми проблемами и приостановила полеты. Проблемы обострились после требования вернуть средства, выделенные в качестве господдержки.

В пятницу, 3 февраля, авиакомпания Malev приостановила выполнение всех своих рейсов из-за финансовых проблем — спустя примерно месяц после вынесенного ЕС требования о возвращении предоставленных ей средств государственной поддержки.

По адресу веб-сайта авиакомпании открывается сообщение о том, что по решению совета директоров венгерский национальный авиаперевозчик Malev прекращает свою деятельность, чтобы минимизировать убытки. После 66 лет непрерывной работы Malev перестала выполнять рейсы, начиная с 06:00 в пятницу, 3 февраля.

«Мы приносим извинения всем нашим пассажирам», — обратился в заявлении на сайте исполнительный директор Malev Лоран Лимбургер. По его словам, хотя до последних дней была перспектива продолжения деятельности и пассажиры пользовались услугами компании, контрагенты потеряли доверие из-за публикуемой в последние дни информации и стали запрашивать предоплату за свои услуги. Это усилило отток средств, и ситуация в авиакомпании стала неустойчивой. «Также известно, что собственник при всем намерении не может предоставить дополнительные финансовые ресурсы после принятого ЕС решения. Учитывая все это, совет директоров решил отдать распоряжение о прекращении деятельности венгерского национального перевозчика», — говорится в сообщении.

Для пассажиров открыты специальные линии в колл-центре, по которым предоставляется информация о возможности получения компенсации и вариантах переноса полетов.

В соответствии с государственными нормативами, вступившими в силу 31 января 2012 года, помощь с переносом поездки на другие рейсы или другие виды транспорта могут получить те пассажиры, которые до прекращения деятельности Malev приобрели билеты на рейсы, запланированные на пятницу, когда было объявлено о приостановке полетов, и в течение следующих трех дней.

Тем, кто уже улетел и имеет на руках обратные билеты на рейсы Malev в какую-то из дат, но не позднее 29 февраля 2012 года, тоже будет оказана поддержка в переносе поездки.

По данным информагентств, билеты на рейсы Malev продавались вплоть до четверга.

В пятницу у Malev было запланировано 64 вылета из Будапешта. В аэропорту венгерской столицы не попали на запланированные рейсы 3500 пассажиров, еще 3700 человек не смогли вылететь из других стран. Последние могут купить билеты у других компаний, а затем получить возмещение их стоимости у Malev, передают информагентства со ссылкой на авиаперевозчика. Венгрия также сформировала фонд объемом 2 млрд форинтов (9 млн долларов) для компенсаций пассажирам рейсов, планировавшихся на 3-6 февраля.

Представители компании заявили, что не смогли справиться с претензиями своих партнеров и встать на ноги после потери более 100 млн долларов в 2010 году (убыток компании составил 24,6 млрд форинтов).

Проблемы авиакомпании обострились после того, как в январе Евросоюз обязал Malev вернуть несколько миллионов госпомощи, выделенной авиакомпании правительством Венгрии в 2007–2010 годах. Европейский власти посчитали, что финансирование авиакомпании было незаконным, так как значительно ограничило конкуренцию.

Долг Malev в общей сложности составляет 60 млрд форинтов (270 млн долларов).

«Больно осознавать закрытие авиакомпании. Мы пытались поддержать Malev, как могли», — отреагировал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан на прекращение полетов авиаперевозчика.

Авиакомпания со штатом 2600 человек обеспечивала почти половину авиаперевозок через будапештский международный аэропорт имени Ференца Листа. Маршрутная сеть Malev, входившей с апреля 2007 года в альянс Oneworld, охватывала 50 аэропортов в 34 странах. В авиапарке Malev 22 взятых в лизинг пассажирских самолета, сообщает BBC.

Авиакомпания была основана в 1946 году. В 2007 году почти 100% ее акций приобрел консорциум AirBridge, который контролировали бизнесмен Борис Абрамович и его брат Александр через компанию «Красноярские авиалинии». На покупку Malev под поручительство Абрамовича ВЭБ выделил кредит консорциуму AirBridge Zrt. В связи с банкротством российского альянса AirUnion, подконтрольного Абрамовичу, ВЭБ стал владельцем 49,5% акций AirBridge, которой принадлежал 99-процентный пакет Malev.

В конце февраля 2010 года министерство финансов Венгрии, ВЭБ и прежние владельцы Malev договорились о переходе 95% акций авиакомпании в собственность венгерского государства, напоминает РАПСИ.

В ноябре 2011 года суд взыскал около 42 млн евро по иску ВЭБа к бизнесмену Борису Абрамовичу, выступавшему поручителем по выделенному банком кредиту на покупку Malev.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer