Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай отказался платить Европе


7 февраля 2012 года Иван Никольский, Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ


Китай первым из стран—противников европейской системы экологического квотирования для авиатранспорта официально запретил своим авиакомпаниям участвовать в ней. Теперь китайские компании не имеют права повышать цены на билеты, мотивируя это экологическими сборами Евросоюза. Российские авиакомпании пока стоят перед неизбежностью платежей, а протестные заявления отечественных авиавластей никак не оформляются официально.

Вчера управление гражданской авиации КНР официально запретило китайским авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов. По мнению китайского отраслевого регулятора, введенные Евросоюзом правила противоречат рамочной конвенции ООН по изменению климата и международным соглашениям в области гражданской авиации.
 
Система оплаты выбросов парниковых газов для авиакомпаний в ЕС вступила в действие 1 января. В соответствии с ней авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы, обязаны частично оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей. Доля квоты (85% от годичного объема авиаперевозок) предоставляется авиакомпании бесплатно, остальные 15% оплачиваются. Неплательщиков будут штрафовать (€100 за тонну), а злостным неплательщикам запретят полеты. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), дополнительные расходы авиакомпаний, вызванные введением этой системы, составят €900 млн в 2012-м и €2,8 млрд в 2020 году.
 
Введение этой системы вызвало резкую критику со стороны стран, не входящих в ЕС, в первую очередь США, Китая, Индии и России. Основной аргумент — действия ЕС носят односторонний и неправомерный характер. С критикой введения квот неоднократно выступали и российские власти (см. “Ъ” от 10 января). Так, в конце ноября Владимир Путин заявил, что введение квот мотивировано желанием властей ЕС повысить конкурентоспособность европейских авиакомпаний. Вице-премьер Сергей Иванов заявлял о категорическом отказе России «подчиняться односторонним решениям» ЕС в этом вопросе.

По мнению представителей российских властей, решение о введении экологических квот не может приниматься руководством ЕС, поскольку находится в сфере компетенции Международной организации гражданской авиации (ICAO). В конце января в ходе встречи с профильными органами Еврокомиссии российская делегация предложила ввести мораторий на действие системы квот до принятия ICAO решения по этому вопросу. Законодательный запрет как мера протеста также рассматривался российскими чиновниками, однако пока эти намерения не получили оформления.
 
Китай свой протест выразил проще и жестче. Теперь китайским компаниям официально запрещено участвовать в европейской системе квотирования выбросов. Более того, китайский регулятор также запретил компаниям закладывать рост расходов, связанный с квотами, в цену билетов. А уровень этих расходов Китай оценивает в 800 млн юаней ($123 млн), прогнозируя, что к 2020 году они утроятся. Авиакомпании других стран, не входящих в ЕС, хотя и протестуют против введения квот, уже компенсируют их повышением цен на билеты. Так, американские компании ввели дополнительный сбор на полеты в Европу в размере $3.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer