Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


НАСА может выйти из европейской марсианской программы


7 февраля 2012 года Джонатан Эймос, Русская служба ВВС


Американское космическое агентство НАСА готовится выйти из проектов сотрудничества с европейскими странами в рамках совместных экспедиций к Марсу в 2016 и 2018 годах.

НАСА сообщила в письме руководству Европейского космического агентства (ЕКА), что участие в проектах по программе ExoMars, которые предусматривают вывод на околомарсианскую орбиту спутника и высадку на его поверхность крупного марсохода, становится маловероятным.

Официального заявления об этом пока не сделано, однако, судя по всему, причиной такого решения стали финансовые затруднения, которые испытывает американское агентство.

Единственным партнером Европы в проекте по дальнейшему исследованию Марса остается Россия.

В 2016 году ЕКА планирует вывести на орбиту вокруг Красной планеты искусственный спутник, который будет регистрировать присутствие следов метана в марсианской атмосфере.

В 2018 году на поверхность Марса должна быть спущена европейская передвижная лаборатория, которая, в частности, займется бурением и анализом горных пород.

Марсианский проект станет проще и дороже?
Предполагалось, что НАСА поставит системы связи для орбитального аппарата, а также несколько научных приборов. Европейский марсоход также должен был иметь немало американских компонентов, в том числе систему мягкой посадки.

ЕКА уже вступила в контакт с Роскосмосом по поводу возможного российского участия в программе ExoMars.

Однако тревожные сигналы из Вашингтона заставляют ЕКА пойти теперь на полномасштабное сотрудничество с Россий в расчете на то, что Роскосмос возьмет на себя многие элементы программы, которые раньше были доверены американцам.

Речь, в частности, идет о возможности вывода на орбиту к Марсу обоих аппаратов с помощью тяжелых российских ракет-носителей "Протон".

Однако о полноценной замене говорить невозможно, потому что Россия не располагает всеми технологиями и навыками, которые европейцы рассчитывали получить от американцев.

Орбитальный аппарата 2016 года
 
Орбитальный аппарат будет следить за уровнем метана и других газов в атмосфере Марса
Присутствие метана может указывать на его биологическое происхождение
Орбитальный аппарат будет служить ретранслятором сигналов, посылаемых с поверхности марсоходом, высадка которого запланирована на 2018 год
Передвижная лаборатория продемонстрирует новые средства мягкой посадки, разработанные в Европе
Это означает, что проектировщикам из ЕКА придется вернуться к более раннему проекту передвижной марсианской лаборатории, которая будет проще и меньше по размерам.

Предстоит также пересмотреть механизм мягкой посадки зонда на поверхность Марса с использованием на последнем этапе снижения и посадки не сложной системы реактивного торможения, а испытанного метода мягких надувных подушек.

Однако пересмотр проектов неизбежно приведет к удорожанию обеих экспедиций к Марсу, бюджет которых утвержден на уровне 1 млрд евро (свыше 1,3 млрд долларов по текущему курсу).

"Я не могу делать вид, что ситуация внушает оптимизм", – заявил доктор Дэвид Паркер, научный директор британского космического агентства.

"Для нас большая неожиданность, что американцы отказываются от сотрудничества. Теперь нам придется хладнокровно переоценить ситуацию и, вполне возможно, сократить многие аспекты этой программы", – сказал он.

Программа ExoMars была одобрена на уровне Евросоюза в 2005 году. ЕКА уже затратила около 200 млн евро на ее осуществление, и отказ от программы поставил бы агентство в неловкое положение.

Удар по сотрудничеству
Выход НАСА из ExoMars вызовет крайнее огорчение среди американских планетологов.

Эти две экспедиции считались первыми в целом ряду полетов к Марсу, которые должны были завершиться доставкой на Землю образцов марсианских пород.

В недавнем обзоре будущего американской планетологии эта цель была признана ведущей.

Отказ американской стороны от участия в европейской программе будет также иметь весьма отрицательные последствия для всего комплекса отношений между ЕС и США в космической области.

Это не первый эпизод такого рода. В прошлом году НАСА отказалась от участия в трех дорогостоящих космических проектах, что вынудило европейских ученых и инженеров вернуться к проектным доскам, несмотря на три года, потраченные на разработку этих планов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer