Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-24 разбился по расписанию


8 февраля 2012 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Прокуратура направила в суд расследованное Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР уголовное дело о катастрофе Ан-24 компании "Катэкавиа", произошедшей в аэропорту Игарки 3 августа 2010 года. Следствие обвиняет в нарушении правил эксплуатации транспорта, повлекшем смерть 11 человек (ч. 3 ст. 263 УК РФ), командира экипажа Николая Козлова, решившегося на посадку при плохой погоде. Согласно заключению технической комиссии, пилоты Ан-24 до последнего момента не знали о "приземном тумане" в Игарке, а когда оказались в нем, было уже поздно.

60-летний Николай Козлов, который окажется на скамье подсудимых,— один из самых опытных сибирских летчиков. В общей сложности он налетал 17 тыс. часов, из которых большую часть в ранге командира Ан-24.

3 августа 2010 года его Ан-24 должен был доставить из Красноярска в Игарку десять пассажиров и несколько тонн продуктов и стройматериалов. Этот маршрут и оба аэропорта обвиняемый за долгие годы северных полетов выучил буквально наизусть. Не предвещала никаких сюрпризов и погода: в Игарке был дождь, и облака, по данным синоптиков, висели довольно высоко, на уровне 300 м от земли. Учитывая, что горизонтальная видимость при этом заявлялась около 10 км, а садиться в Игарке разрешено при полуторакилометровой видимости с нижней границей облаков в 100 м, экипаж без раздумий отправился в рейс.

Однако, как выяснилось в ходе расследования, подлетев к Игарке глубокой ночью и начав снижение, экипаж столкнулся с совершенно иной климатической картиной. Как рассказал уже после происшествия сам командир Козлов, миновав дальний приводной радиомаяк аэропорта, земли они не увидели. "При подходе к ближнему приводу (машина в этот момент находилась в нескольких десятках метров от земли.— "Ъ") поверхность то появлялась в разрыве, то пропадала,— говорил господин Козлов.— Четкой видимости все равно не было".

По данным экспертов Межгосударственного авиакомитета (МАК), туман и облака у самой земли стали полной неожиданностью для экипажа. Командир и второй пилот начали "совместное пилотирование", фактически мешая друг другу; летчики стали одновременно "искать землю" глазами, забыв про контроль за приборами самолета. В итоге машина снизилась преждевременно, отклонилась от курса вправо и, не долетев около полукилометра до взлетно-посадочной полосы, врезалась в деревья. Пробив в тайге просеку длиной 140 м и обломав при этом крылья, хвостовые рули и шасси, Ан-24 почти уткнулся носом в бетонный забор летного поля и тут же загорелся.

По словам командира Козлова, кабина стала наполняться едким дымом и бортмеханик полез в салон, чтобы помочь пассажирам, но дверь заклинило. В итоге командир выбрался наружу через левую форточку, а бортмеханик — через верхний аварийный люк. Оба они видели горящий салон самолета и слышали доносившиеся оттуда крики о помощи, но подойти к пожарищу близко не могли. "Мы сумели оттащить от салона только одного пассажира,— рассказывал командир.— На нем горела одежда, и мы закидали его мокрой травой, а потом помогли вылезти через правую форточку второму пилоту".

Спасенный пассажир на следующий день умер в больнице от ожогов. Еще десять пассажиров и стюардесса погибли от травм при падении самолета или заживо сгорели. Выжили только трое членов экипажа.

Разбиравшиеся с этим происшествием эксперты МАК, а вслед за ними — и следователи СКР признали виновником трагедии командира Козлова. По мнению специалистов, опустив машину до так называемой высоты принятия решения (100 м) и не увидев огней взлетно-посадочной полосы, пилот должен был отказаться от посадки и уходить на запасной аэродром. Тем более что у экипажа было достаточно топлива, чтобы долететь до соседнего Туруханска. Кстати, другой Ан-24 в тот же день отказался от посадки в Игарке.

Однако эксперты МАК при этом отметили, что экипаж Ан-24 был фактически введен в заблуждение наземными службами, которые дважды сообщали ему о том, что погода в Игарке позволяет приземлиться. По данным МАК, непосредственно перед посадкой экипажу по радиосвязи сообщили, что высота нижнего края облаков над аэропортом составляет порядка 270 м, а горизонтальная видимость — около 3500 м. При этом про туман вообще не сообщалось.

По мнению МАК, дезинформация произошла из-за несовершенства системы измерения видимости в аэропорту Игарки. Дело в том, что переданная экипажу граница облаков в 270 м была взята техником-наблюдателем с датчиков, установленных возле командно-диспетчерского пункта (КДП). Зона же посадки самолетов располагается значительно ниже КДП, а кроме того, ближе к Енисею, в низине, и скопился невидимый для наблюдателей туман.

Интересно, что несовершенное оборудование наземных авиаслужб уже становилось причиной авиакатастроф: 17 марта 2007 года при схожих обстоятельствах разбился при посадке в аэропорту Курумоч Самары пассажирский Ту-154. Разобравшись с этой аварией, эксперты потребовали от наземных служб в случае осложнения метеоусловий обязательно измерять видимость в зоне ближнего приводного радиомаяка, над которым заходят на посадку самолеты. Однако в Игарке к этим рекомендациям, как отметил МАК, не прислушались.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer