Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крылом самолета о чем-то трещит


9 февраля 2012 года Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


Европейское агентство по авиационной безопасности дало указание проверить все используемые на данный момент в мире широкофюзеляжные авиалайнеры Airbus A380 из-за обнаружения на крыльях у некоторых из них микротрещин размером до 2 см. Решение было принято после того, как в среду австралийская авиакомпания сняла с полетов один из своих A380, обнаружив на его крыльях 36 микротрещин. Компания Airbus заверяет, что эти трещины на безопасности полетов не скажутся.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) дало указание компании Airbus провести проверку всех 68 находящихся в данный момент в эксплуатации в мире широкофюзеляжных авиалайнеров A380. Этому указанию предшествовало отданное в прошлом месяце распоряжение о проверке 20 авиалайнеров после обнаружения микротрещин на крыльях A380, принадлежащих авиакомпаниям Singapore Airlines, Emirates и Air France. Специалисты EASA в выводах первой проверки указали, что «данный факт, если его вовремя не выявить и не устранить, может привести к нарушению структурной целостности авиалайнера».

А в минувшую среду ведущий австралийский авиаперевозчик компания Qantas Airways сняла с полетов один из принадлежащих ей авиалайнеров A380, обнаружив 36 микротрещин в ключевых компонентах крыла — нервюрах. Некоторые из трещин достигали почти 2 см в длину. Обнаружены они были после того, как этот самолет попал в зону сильной турбулентности во время полета из Лондона в Сингапур. Однако специалисты Qantas Airways считают, что появление трещин связано не с турбулентностью, а с «производственными аспектами» и по типу эти трещины отличаются от тех, которые указываются в первой директиве EASA.
 
После этого случая EASA решила расширить масштабы проверки и обследовать все 68 находящихся в эксплуатации авиалайнеров данного типа. При этом самолеты не будут сниматься с эксплуатации, а проверки будут проводиться постепенно. Те самолеты, которые на 13 февраля успеют совершить 1384 и более рейсов, будут проверены в течение трех недель. Те, которые совершили от 1216 до 1384 рейсов,— в течение шести недель. Остальные проверят в ходе очередных технических осмотров.

Сама компания Airbus выступила с заявлением, что эти микротрещины не сказываются на способности авиалайнера летать, поскольку они появляются на «компонентах, не являющихся главной несущей конструкцией, и, таким образом, безопасная работа самолета от этого не страдает». Авиакомпания сообщила о разработке специального набора для устранения данного недостатка. А с лета она обещает ставить на новые авиалайнеры нервюры новой конструкции.

Проблемы преследуют не только Airbus и его A380, но и главного конкурента Boeing и его давно ожидаемый широкофюзеляжный авиалайнер Dreamliner 787. Спустя девять недель после запуска первых Dreamliner в эксплуатацию у них были обнаружены производственные дефекты в хвостовой части (подробнее см. “Ъ-online” от 6 февраля).

A380 был впервые представлен компанией Airbus в январе 2005 года. Однако из-за задержек с производством первые поставки заказчикам были осуществлены лишь в октябре 2007 года. В настоящее время этими самолетами пользуются Singapore Airlines (15 авиалайнеров), Emirates (20), Air France (6), Qantas (12), China Southern (2), Korean Air (5), Lufthansa (8). На данный момент разными авиаперевозчиками заказаны еще 253 A380.

Акции EADS, в которую входит производитель A380, Airbus SAS упали вчера на торгах в Париже на 1,8%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer