Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


East Capital стал вторым по величине миноритарием «Аэрофлота»


1 марта 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Фонд East Capital, специализирующийся на инвестициях в Восточную Европу, стал владельцем около 4% акций крупнейшего российского авиаперевочзика «Аэрофлот». По версии участников авиационного рынка, фонд приобрел эти акции у Внешэкономбанка (ВЭБ).

Консолидировав столь крупный пакет, рыночная стоимость которого превышает 2 млрд руб., East Capital рассчитывает провести своего кандидата в совет директоров «Аэрофлота».
 
О том, что «Ист Кэпитал Российский Фонд» (входит в East Capital) стал акционером «Аэрофлота», сообщила сама авиакомпания, указав, что фонд выдвинул в совет директоров перевозчика Марлена Манасова (профессиональный независимый директор, сейчас входит в совет директоров «Связьинвеста»). Для выдвижения кандидата в совет директоров акционеру требуется не менее 2% акций. Как отмечает источник РБК daily на авиационном рынке, у «Ист Кэпитал Российский Фонд» даже больше — около 4% акций «Аэрофлота». По его словам, они были куплены при размещении на рынке пакета, принадлежавшего ВЭБу. В 2009 году банк приобрел 3,77% акций «Аэрофлота», стоимость которых оценивалась в 1,41 млрд руб. В ВЭБе отказались комментировать продажу акций «Аэрофлота». Марлен Манасов отметил, что акции были «консолидированы с рынка».
 
Когда и по какой цене «Ист Кэпитал Российский Фонд» приобрел бумаги авиакомпании, неизвестно. В East Capital отказались от комментариев. Сейчас пакет в 4% акций «Аэрофлота» стоит около 2,2 млрд руб., однако с марта прошлого года бумаги подешевели на треть.
 
До сих пор у «Аэрофлота» был лишь один заметный миноритарный акционер — структуры предпринимателя Александра Лебедева, у которого сейчас осталось около 15% акций перевозчика. «Ист Кэпитал Российский Фонд» стал вторым по величине миноритарием авиакомпании и, судя по всему, даже обошел «Ростехнологии», которые получили 3,55% акций «Аэрофлота» в обмен на доли в шести региональных авиакомпаниях. Тем не менее «Ист Кэпитал Российский Фонд» будет непросто провести своего кандидата в совет директоров перевозчика. Сейчас в зависимости от явки акционеров для прохождения в совет директоров требуются голоса владельцев 4,5—5,5% бумаг. В «Аэрофлоте» не стали комментировать участие East Capital в капитале перевозчика.
 
«Ист Кэпитал Российский Фонд» специализируется на инвестициях в крупный российский бизнес, напоминает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. «2 млрд руб. для такой инвестиции не так много, с учетом того что у авиакомпании очень амбициозные планы развития», — отмечает эксперт. Ранее «Аэрофлот» озвучил цель к 2020 году увеличить свою капитализацию до 7 млрд долл. и в несколько раз увеличить число перевезенных пассажиров. К 2015 году «Аэрофлот» рассчитывает увеличить свой авиапарк примерно втрое, почти до 300 самолетов.
 
Валерий Вайсберг указывает, что у кандидата East Capital есть шансы пройти в совет директоров, заручившись поддержкой других акционеров. «Против Манасова другие акционеры возражать не будут, и он войдет в совет директоров», — полагает Валерий Вайсберг.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer