Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus налетел на налог


12 марта 2012 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Airbus и шесть крупнейших европейских авиакомпаний просят власти ЕС приостановить введение налога на выбросы углекислого газа. Этот сбор вместе с ответными мерами, которые готовы принять против него другие страны, в том числе США, Россия и Китай, грозят европейской авиаотрасли многомиллиардными убытками и потерей тысяч рабочих мест.

Ведущие представители европейского рынка направили лидерам четырех стран Евросоюза письмо с критикой углеродного налога, сообщает AFP со ссылкой на собственный источник. Письмо подписали топ-менеджеры авиастроительной компании Airbus, крупнейших авиакомпаний – British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin и Iberia, а также представители французской компании Safran, производящей оборудование для аэрокосмической и оборонной промышленности, и немецкой MTU.

Авторы послания предупреждают глав Великобритании, Франции, Германии и Испании об экономических последствиях введения налога на выброс парниковых газов.

Сбор за загрязнение воздуха грозит компаниям миллиардными потерями прибыли и сокращением тысяч рабочих мест, уверены представители авиаотрасли.

Директива 2008/101/ЕС для пассажира и перевозчика

Евросоюз включил авиаперевозки в национальную систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) с 1 января 2012 года. Пока между компаниями, летающими в Европу, 85% квот распределяются бесплатно,...

«Мера будет стоить тысячи рабочих мест только в Airbus и сотен мест в существующей логистической цепи», – сетует глава компании Airbus Томас Эндерс. Компании призывают европейских лидеров «добиться компромиссного решения... которое удовлетворит компании третьих стран и одновременно поддержит систему Евросоюза по торговле выбросами парниковых газов», цитирует письмо BBC.

Закон о налоге на углеродные выбросы начал действовать в странах ЕС, а также Исландии, Норвегии и Лихтенштейне с 1 января 2012 года. Предполагается, что авиакомпании, чьи самолеты летают в Европу или пролетают над ней, начнут получать счета на оплату нового сбора в 2013 году, после того как будет проведена оценка выбросов углерода за предыдущий год. Выбросы будут оплачиваться пропорционально объему перевозок.

По мнению авторов послания, ЕС следует приостановить действие системы квотирования, пока не будет принята глобальная резолюция по парниковым выбросам, поскольку установленный ЕС налог может отразиться на торговых отношениях с партнерами из стран, отказавшихся исполнять требования Евросоюза.

В прошлый вторник руководство Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уже предупредило, что «углеродный налог» может спровоцировать торговые войны. Помимо выплаты собственно налога участникам европейского авиарынка грозят убытки со стороны их торговых партнеров. С критикой налога выступили власти почти 30 стран, включая Россию, США и Китай. Китай запретил своим авиакомпаниям платить углеродный налог и повышать цены на билеты. Кроме того, китайские власти в ответ на введение нового сбора заблокировали сделку по покупке самолетов Airbus, что может стоить компании $12 млрд.

В конце февраля в Москве прошла международная конференция, по итогам которой 29 стран подписали совместную декларацию, прописывающую механизм противодействия европейской системе торговли квотами.

Декларация предусматривает восемь возможных ответных мер, в том числе иски к Евросоюзу, запреты для национальных авиакомпаний на участие в системе торговли квотами, а также ограничения на число полетов. Также участники конференции закрепили за собой право требовать от авиакомпаний ЕС такую же информацию о выбросах, которую запрашивает ЕС у авиакомпаний-нерезидентов; оценить директивы ЕС на соответствие нормам ВТО; пересмотреть соглашения, в том числе об открытом небе; приостановить переговоры по увеличению коммерческих прав на полеты, а также рассмотреть вариант обложения авиакомпаний ЕС дополнительными сборами.

Главный недостаток системы торговли квотами на выбросы CO2 в Евросоюзе заключается в том, что она делает авиаперелеты дороже, и пассажиры предпочтут «лишний раз не летать», объяснял ранее в интервью «Газете.Ru» позицию авиаперевозчиков директор AirBaltic Мартин Гаусс.

Деньги от продажи квот идут в бюджет ЕС, и пока нет четкого понимания, как они будут потрачены на улучшение состояния окружающей среды. «Для авиакомпаний недостаток системы в том, что это не налог – это именно покупка квот на аукционе, так что перевозчики не могут точно прогнозировать свои затраты», – объяснял Гаусс.

Со своей стороны, европейские власти считают, что выплаты необходимы, а страхи возможных потерь авиакомпаний сильно преувеличены. По мнению руководства Евросоюза, перевозчики могут решить проблемы, возникающие у них с введением «углеродного налога», повысив цены на билеты всего на сумму от 4 до 24 евро.

«Европейские и американские компании, особенно летающие на дальние направления, например в Австралию и Сингапур, действительно могут пострадать от введения налога, ведь его величина сейчас зависит от дальности перелета, – считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. – Но российские авиакомпании, в первую очередь лидер на европейском направлении «Аэрофлот», вряд ли получат серьезные убытки, так как их полеты в Европу обычно составляют три-четыре часа».

Сам «Аэрофлот», на который придется около 80% выплат по квотам, оценивал в октябре 2011 года свои потери только в 2012 году в 40 миллионов евро, а до 2025 года – до 800 миллионов. Второй крупный российский авиаперевозчик, работающий на европейском направлении, «Трансаэро» посчитал, что ежегодно будет терять около 3 миллионов евро.

«Вряд ли европейским авиаперевозчикам и авиастроителям удастся отменить налог, – полагает Рыбак. – Но возможна отсрочка его действия, например на год».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer