Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus налетел на налог


12 марта 2012 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Airbus и шесть крупнейших европейских авиакомпаний просят власти ЕС приостановить введение налога на выбросы углекислого газа. Этот сбор вместе с ответными мерами, которые готовы принять против него другие страны, в том числе США, Россия и Китай, грозят европейской авиаотрасли многомиллиардными убытками и потерей тысяч рабочих мест.

Ведущие представители европейского рынка направили лидерам четырех стран Евросоюза письмо с критикой углеродного налога, сообщает AFP со ссылкой на собственный источник. Письмо подписали топ-менеджеры авиастроительной компании Airbus, крупнейших авиакомпаний – British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin и Iberia, а также представители французской компании Safran, производящей оборудование для аэрокосмической и оборонной промышленности, и немецкой MTU.

Авторы послания предупреждают глав Великобритании, Франции, Германии и Испании об экономических последствиях введения налога на выброс парниковых газов.

Сбор за загрязнение воздуха грозит компаниям миллиардными потерями прибыли и сокращением тысяч рабочих мест, уверены представители авиаотрасли.

Директива 2008/101/ЕС для пассажира и перевозчика

Евросоюз включил авиаперевозки в национальную систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) с 1 января 2012 года. Пока между компаниями, летающими в Европу, 85% квот распределяются бесплатно,...

«Мера будет стоить тысячи рабочих мест только в Airbus и сотен мест в существующей логистической цепи», – сетует глава компании Airbus Томас Эндерс. Компании призывают европейских лидеров «добиться компромиссного решения... которое удовлетворит компании третьих стран и одновременно поддержит систему Евросоюза по торговле выбросами парниковых газов», цитирует письмо BBC.

Закон о налоге на углеродные выбросы начал действовать в странах ЕС, а также Исландии, Норвегии и Лихтенштейне с 1 января 2012 года. Предполагается, что авиакомпании, чьи самолеты летают в Европу или пролетают над ней, начнут получать счета на оплату нового сбора в 2013 году, после того как будет проведена оценка выбросов углерода за предыдущий год. Выбросы будут оплачиваться пропорционально объему перевозок.

По мнению авторов послания, ЕС следует приостановить действие системы квотирования, пока не будет принята глобальная резолюция по парниковым выбросам, поскольку установленный ЕС налог может отразиться на торговых отношениях с партнерами из стран, отказавшихся исполнять требования Евросоюза.

В прошлый вторник руководство Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уже предупредило, что «углеродный налог» может спровоцировать торговые войны. Помимо выплаты собственно налога участникам европейского авиарынка грозят убытки со стороны их торговых партнеров. С критикой налога выступили власти почти 30 стран, включая Россию, США и Китай. Китай запретил своим авиакомпаниям платить углеродный налог и повышать цены на билеты. Кроме того, китайские власти в ответ на введение нового сбора заблокировали сделку по покупке самолетов Airbus, что может стоить компании $12 млрд.

В конце февраля в Москве прошла международная конференция, по итогам которой 29 стран подписали совместную декларацию, прописывающую механизм противодействия европейской системе торговли квотами.

Декларация предусматривает восемь возможных ответных мер, в том числе иски к Евросоюзу, запреты для национальных авиакомпаний на участие в системе торговли квотами, а также ограничения на число полетов. Также участники конференции закрепили за собой право требовать от авиакомпаний ЕС такую же информацию о выбросах, которую запрашивает ЕС у авиакомпаний-нерезидентов; оценить директивы ЕС на соответствие нормам ВТО; пересмотреть соглашения, в том числе об открытом небе; приостановить переговоры по увеличению коммерческих прав на полеты, а также рассмотреть вариант обложения авиакомпаний ЕС дополнительными сборами.

Главный недостаток системы торговли квотами на выбросы CO2 в Евросоюзе заключается в том, что она делает авиаперелеты дороже, и пассажиры предпочтут «лишний раз не летать», объяснял ранее в интервью «Газете.Ru» позицию авиаперевозчиков директор AirBaltic Мартин Гаусс.

Деньги от продажи квот идут в бюджет ЕС, и пока нет четкого понимания, как они будут потрачены на улучшение состояния окружающей среды. «Для авиакомпаний недостаток системы в том, что это не налог – это именно покупка квот на аукционе, так что перевозчики не могут точно прогнозировать свои затраты», – объяснял Гаусс.

Со своей стороны, европейские власти считают, что выплаты необходимы, а страхи возможных потерь авиакомпаний сильно преувеличены. По мнению руководства Евросоюза, перевозчики могут решить проблемы, возникающие у них с введением «углеродного налога», повысив цены на билеты всего на сумму от 4 до 24 евро.

«Европейские и американские компании, особенно летающие на дальние направления, например в Австралию и Сингапур, действительно могут пострадать от введения налога, ведь его величина сейчас зависит от дальности перелета, – считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. – Но российские авиакомпании, в первую очередь лидер на европейском направлении «Аэрофлот», вряд ли получат серьезные убытки, так как их полеты в Европу обычно составляют три-четыре часа».

Сам «Аэрофлот», на который придется около 80% выплат по квотам, оценивал в октябре 2011 года свои потери только в 2012 году в 40 миллионов евро, а до 2025 года – до 800 миллионов. Второй крупный российский авиаперевозчик, работающий на европейском направлении, «Трансаэро» посчитал, что ежегодно будет терять около 3 миллионов евро.

«Вряд ли европейским авиаперевозчикам и авиастроителям удастся отменить налог, – полагает Рыбак. – Но возможна отсрочка его действия, например на год».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer