Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Планы Роскосмоса успешно запущены на орбиту


13 марта 2012 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Федеральное космическое агентство (Роскосмос) разработало проект "Стратегии развития космической деятельности до 2030 года" и внесло его на рассмотрение в правительство. Как стало известно "Ъ", особое внимание в документе уделено разделению приоритетов по различным направлениям космической деятельности и плану поэтапной модернизации предприятий ракетно-космической промышленности. Кроме того, Россия по-прежнему не готова расстаться с амбициозными идеями покорения не только Марса, но и других планет Солнечной системы. План высадки десанта на Луну (через 60 лет после американцев) в стратегии также присутствует. Предполагается, что координировать исполнение всего этого будет специальный орган при президенте РФ.

Проект "Стратегии..." был внесен в правительство на прошлой неделе. Согласно тексту документа (имеется в распоряжении "Ъ"), разработанная стратегия призвана конкретизировать пути реализации закона "О космической деятельности", "Основ политики РФ в области космической деятельности на период до 2020 года", а также "Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года" с учетом долгосрочного прогнозирования перспектив.

Цель разработанной стратегии — обеспечение мирового уровня российской космонавтики и закрепление России к 2030 году в тройке ведущих мировых космических держав. В тексте выделены три направления, которые необходимы для ее достижения. Самыми приоритетными называются работы, связанные с развитием и использованием космической техники, технологий и услуг. За ними следуют работы по созданию пилотируемых, транспортных и напланетных средств для освоения космического пространства, в том числе создание многоразовой ракетно-космической системы. На третьем месте — работы, позволяющие создавать научно-технический задел для осуществления пилотируемого полета на Марс, а также создание орбитальной станции нового поколения.

Cогласно тексту документа, перед Роскосмосом ставится ряд амбициозных задач. До 2015 года ожидается, что будет осуществлено развертывание необходимых составов орбитальных группировок различного назначения. Причем доведение целевых характеристик российских космических аппаратов до мирового уровня будет производиться преимущественно из зарубежных элементов, а космодром Восточный должен быть готов для запуска с его территории автоматических космических аппаратов. Тогда же должны быть завершены работы по модернизации существующих средств выведения.

К 2020 году предполагается, что российская элементная база для создания спутников будет соответствовать мировым стандартам, что позволит минимизировать наличие иностранных комплектующих. К тому времени, согласно стратегии, космодром Восточный уже сможет выводить на орбиту новый ракетный комплекс ("Ангара") и тяжелые пилотируемые корабли нового поколения, которые также должны быть еще разработаны. Не отказывается Роскосмос и от покорения других планет: планируется провести ряд миссий по углубленному исследованию Луны с луноходами (в том числе произвести отбор и доставку на Землю образцов грунта), Венеры и Юпитера. Также в кооперации с иностранными партнерами Роскосмос хочет развернуть на Марсе сеть долгоживущих исследовательских станций. Международная космическая станция, согласно плану, будет сведена с орбиты в 2020 году.

К 2030 году планируется активно продолжить изучение планет Солнечной системы, включая "осуществление демонстративного пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю". Кроме того, планируется активизировать работу России по снижению засоренности околоземного космического пространства и астероидно-кометной опасности для Земли. На Восточном планируется начать эксплуатацию сверхтяжелой ракеты нового поколения, что позволит уже после 2030 года выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку не менее 120-180 тонн.

К 2030 году российские космические аппараты должны обеспечить потребности социально-экономической сферы, науки и обороны до 95% (вместо 40% в 2011 году). Количество запусков по фундаментальным космическим исследованиям должно составить до трех в год (в 2006-2011 годах производился один запуск в два года). До 80% должна повыситься загрузка производственных мощностей (против 46,4% в 2011 году). В тексте документа говорится, что роль России на мировом космическом рынке нужно увеличить к тому времени до 10% (против 0,5% в 2011 году).

Отдельно в стратегии выделено развитие ракетно-космической промышленности. К 2015 году должна завершиться реорганизация отраслевого производства путем формирования четырех-пяти конкурирующих вертикально интегрированных структур и приборостроительной корпорации (изготовителя систем и агрегатов). Тогда же процент производственного оборудования сроком эксплуатации менее десяти лет должен составить 25%. К 2020 году будет проведено сокращение чрезмерного количества производственных площадей, в том числе через продажу незадействованных мощностей. Кроме того, планируется развитие системы "трансфера технологий", которая сможет обеспечить экономике отдачу от технологических результатов космической деятельности. В стратегии также предусмотрена организация поддержки малого и среднего бизнеса в сфере производства и потребления космической продукции. К 2025 году Роскосмос планирует увеличить процент оборудования предприятий возрастом менее десяти лет до 50%, а к 2030 году — обеспечить серийное производство ракет сверхтяжелого класса, космических буксиров на основе электроракетных двигателей, а также разработать средства для освоения астероидов.

Финансироваться стратегия будет по смешанному принципу: бюджетные ассигнования и привлечение внебюджетных средств. При этом особо отмечается, что в качестве привлекаемого финансирования учитываются средства, инвестируемые в космическую деятельность негосударственными заказчиками, а также организациями-исполнителями. Это не повлечет дополнительных трат из федерального бюджета.

По сведениям "Ъ", для реализации заложенных в стратегии задач при президенте РФ планируется создать специальный надведомственный орган — Совет по космосу. Его основной функцией должно стать согласование возникающих вопросов в космической деятельности, а также координация космической политики России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUypr
Доставка книг в день заказа http://courier.youdo.com/courier-services/eshop/books/.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/, лучшие цены.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/price/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer