Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение «Аллигатора»


13 марта 2012 года Константин Кобяков, Взгляд.ру


Двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел крушение в 10 километрах от аэродрома Торжок в Тверской области. Штурман погиб на месте, пилот скончался позже, в больнице. Машина пропала с экранов радаров в 21.05 мск понедельника. По одной из версий, причиной аварии стала плохая погода.

 Вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел аварию близ Торжка в Тверской области, сообщает во вторник РИА «Новости» со ссылкой на представителя Минобороны РФ.
 
«Штурман экипажа погиб, пилоту оказывается необходимая медицинская помощь»

«В 8.45 мск группа поиска и спасания обнаружила вертолет в 10 километрах западнее аэродрома Торжок. По докладу с места происшествия, штурман экипажа погиб, пилоту оказывается необходимая медицинская помощь», – сказал представитель Минобороны.
 
Выжившего при крушении вертолета Ка-52 в Тверской области командира экипажа планировали доставить в московский военный госпиталь имени Бурденко, сказал агентству во вторник источник в силовых структурах региона.

Однако позже агентство «Интерфакс-АВН» сообщило, что командир экипажа вертолета Ка-52 скончался от полученных во время катастрофы травм.
 
«Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось», – сообщил собеседник агентства, знакомый с ситуацией.

По данным информагентств, связь с вертолетом была потеряна в 21.05 мск в понедельник, после того как машина вылетела с военного аэродрома в Торжке. Поиски пропавшего вертолета длились всю ночь. Место падения Ка-52 было обнаружено с поискового вертолета. В настоящее время там работает поисковая группа специалистов Минобороны.

Поисковые группы во вторник обнаружили черные ящики разбившегося под Торжком вертолета Ка-52 – они в хорошем состоянии, сообщил РИА «Новости» представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик.

«Черные ящики обнаружены, оба находятся в хорошем состоянии и в ближайшее время будут доставлены специалистам», – сказал он.

По данным «Интерфакса», экипаж вертолета выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту, боекомплекта на борту машины не было.
 
 
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков сообщил агентству, что военное ведомство уже создало специальную комиссию, которая займется выяснением причин катастрофы.

Кому принадлежал упавший вертолет, военные не уточняют. Следует отметить, что под Торжком базируется Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, в распоряжении которого имеются несколько новых Ка-52.

Эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев сообщил «Интерфаксу», что ЧП в Тверской области стало первой катастрофой Ка-52 за всю историю существования этого вертолета.

«До этого случая летных происшествий с вертолетами этого типа не было», – утверждает Матвеев.

По его данным, ранее произошли две катастрофы с вертолетами Ка-50, на основе которых создан «Аллигатор».

Так, 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка-50 разбился известный летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин, а 17 июня 1998 года в Торжке на вертолете Ка-50 разбился начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал-майор Борис Воробьев.

По некоторым данным, авария 1998 года произошла из-за соударения лопастей несущего винта. Поясним, что семейство вертолетов Ка (разработчик – КБ Камова) строится по соосной схеме. Полет осуществляется за счет двух несущих винтов, которые установлены на одной оси и вращаются в противоположных направлениях. Такая схема делает вертолет устойчивым при боковом ветре.
 
Считается, что отсутствие винта на хвосте вертолета делает машину менее уязвимой для огня с земли. При этом в соосной схеме существует опасность, что лопасти винтов схлестнутся и разрушатся. Обычно это происходит при превышении допустимых значений улов крена и тангажа (изменение направления продольной оси летательного аппарата).

По данным «Интерфакса», крушение Ка-52 под Торжком произошло из-за плохих погодных условий. О таком предположении агентство сообщает со ссылкой на некий источник, «знакомый с ситуацией».

Первый полет вертолета Ка-52 из опытной партии состоялся в 1997 году. В октябре 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство этих машин. Ранее Минобороны заявляло о планах закупить 30 вертолетов Ка-52 до конца 2012 года.

Ка-52 является двухместным ударным вертолетом, разработанным на базе одноместного Ка-50. В отличие от предшественника, Ка-52 является командирской машиной и имеет возможность осуществлять разведку местности и целеуказание. Вертолет способен нести 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь», наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, а также унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением.

В номенклатуру вооружения «Аллигатора» входят 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса «воздух-воздух». Вертолет оборудован 30-миллиметровой пушкой 2А42 с боезапасом в 500 снарядов.

По словам разработчиков, Ка-52 оборудован системой эвакуации пилотов, которая «обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdmPc
https://youdo.com/auto/brand/suzuki/: лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer