Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия пролетает с вертолетами


13 марта 2012 года Александр Артемьев, Газета.ru


Треть американского сената выступила против сотрудничества США с Россией в военно-технической сфере. Глава Пентагона получил письмо с требованием пересмотреть американские планы по закупке на $900 млн российских вертолетов Ми-17, которые должны быть переданы афганским вооруженным силам. Сенаторы недовольны продажей российского оружия режиму сирийского президента Башара Асада.

Семнадцать членов сената конгресса США, представляющие как демократическое большинство, так и республиканскую оппозицию, потребовали пересмотра заключенных ранее между Пентагоном и российским правительством договоренностей о поставках афганским национальным силам безопасности 21 вертолета Ми-17, за которые должны заплатить США. Соответствующее письмо они направили министру обороны Леону Панетте; его публикует в понедельник американский внешнеполитический журнал The Foreign Policy.
 
«Мы пишем, дабы выразить свою серьезную обеспокоенность бизнес-сделками министерства обороны с «Рособоронэкспортом», той же самой контролируемой российским государством компанией по экспорту вооружений, которая осуществляет поставки сирийскому правительству (оружия), которое служит для продолжения широкомасштабных и систематических нападений на его собственный народ», — пишут сенаторы.
 
Это письмо предложили подписать два республиканца, Джон Корнин и Келли Айотт, и два демократа, Дик Дурбин и Кирстен Джиллибранд; в итоге они собрали подписи более чем трети членов верхней палаты.
 
В соответствии с заключенными 26 мая прошлого года договоренностями Пентагон должен закупить у России 21 многоцелевой вертолет Ми-17. Контракт, который заключается на безальтернативной основе, принесет до 2016 года в российский бюджет $375 млн. В ходе переговоров также было оговорена возможность дальнейших поставок вооружений на сумму еще в $550 млн.
 
Впервые вопрос о разрыве контракта на поставку российских вертолетов был поднят на минувшей неделе в ходе слушаний сенатского комитета по делам вооруженных сил, посвященных Сирии. На них давали показания как шеф Пентагона Леон Панетта, так и председатель Объединенного комитета начальников штабов Мартин Демпси. В ходе слушаний Демпси признал, что поставлять вертолеты будет российская сторона, но названия «Рособоронэкспорт» прямо не упоминал. «Если они не находятся под санкциями и участвуют в тендере, вполне возможно, что они выставили меньшую ставку», — сказал поставленный в тупик Демпси. «Если эта информация верна, — настаивал в ходе слушаний Корнин, — это вызывает у меня серьезное беспокойство». «Бьюсь об заклад, и у вас тоже», — обратился он к военачальникам. «Со стороны центрального командования других возможностей не было, — пояснил тогда секретарь по делам армии Джон Макхью. — «Рособоронэкспорт», согласно российским федеральным законам, является единственной компанией, которая контролирует экспорт этих оборонительных платформ, так что у нас не было выбора, как я понимаю».
 
«Сенатор Корнин забил гвоздь прямо в голову», — порадовалась тогда координатор правозащитной организации Human Rights First Садия Хамид, по чьему мнению, «сложно будет доверять позиции США, требующих прекращения в Сирии огня, если они будут закупать оружие у той же компании, которая поставляет его тем, кто учиняют там зверства».
 
Согласно сообщениям из Хомса, одного из основных центров антиасадовского восстания, на месте были найдены фрагменты российских вооружений, в том числе артиллерийских снарядов. Reuters также сообщал о прибытии в сирийский порт Тартус (там Россия сохраняет единственную полноценную зарубежную военную базу) начиная с декабря не менее четырех кораблей, предположительно, с военными грузами. В их числе был и сухогруз Chariot, об опасном грузе которого стало известно благодаря таможенникам с Кипра, куда в середине января заходил корабль. В январе же «Рособоронэкспорт» подписал с сирийской стороной контракт на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Как писала «Газета.Ru», за последние годы Москва обязалась поставить Дамаску также боевые самолеты МиГ-29 и самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».
 
Эти поставки вызвали гнев ряда западных и арабских стран, утверждающих, что таким образом Москва становится причастной к репрессиям в отношении противников сирийского правительства. Подобные обвинения Москва ранее воспринимала весьма болезненно. Так, в середине января на большой пресс-конференции глава российского МИДа Сергей Лавров жестко заметил, что его ведомство не считает «необходимым объясняться и оправдываться». «Мы не нарушаем никаких международных договоренностей, никаких резолюций Совета Безопасности, мы торгуем с Сирией только тем, что не запрещено международным правом», — заявил тогда он.
 
Ссылаясь на эти данные и на прощенный в 2005 году в ходе визита Асада в Москву долг за поставки вооружений последних десятилетий, сенаторы называют российскую сторону, точнее «Рособоронэкспорт», «по сути, соучаствующей в массовых зверствах в Сирии».

«Американские налогоплательщики не должны быть поставлены в такое положение, когда они непрямым образом будут субсидировать массовые убийства мирных сирийских граждан», — утверждают авторы письма.
 
Если республиканцам удастся добиться своего и разорвать отношения между Пентагоном и «Рособоронэкспортом», то сотрудничество Вашингтона в военно-технической сфере с Москвой может быть так же затруднено, как и с Пекином. В военном бюджете США прямо прописан запрет на торговлю вооружениями и оборонными технологиями с «коммунистическим Китаем». С другой стороны, до 2010 года «Рособоронэкспорт» находился в «черном списке» госдепа из-за российского сотрудничества в военно-технической сфере с Ираном.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer