Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС проверит, почему растут цены на авиабилеты


14 марта 2012 года Лариса Худикова, Вести.ru


Растущими ценами на авиабилеты заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Причиной стали многочисленные жалобы пассажиров. Речь идет, прежде всего, о необоснованно высокой стоимости перевозок и продаже билетов по тарифам, которые различаются между собой в несколько раз. И это при том, что отличий в обслуживании на борту практически нет.

Кроме того, пассажиров не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов. Более того: несмотря на то, что зачастую самолеты летают полупустыми, авиакомпании тарифы не снижают. Однако ряд экспертов полагает, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политику авиаперевозчиков.
 
По их словам, незначительное снижение цены не приведет к росту перевозок, но подорвет экономику. Две недели назад на онлайн-конференции "Пассажирские авиаперевозки: передел рынка продолжается" специалисты также обсуждали эту проблему. И пришли к неутешительному выводу: стоимость авиабилетов в России будет расти.
 
Они объясняют это тем, что в России стоимость авиабилетов складывается по несколько иной схеме, чем в большинстве развитых стран. "Прежде всего, необходимо понимать, что в стоимость авиабилета отечественных авиакомпаний, в отличие от зарубежных, включен НДС. Второй важный фактор, который влияет на стоимость авиабилета, — это здоровая рыночная конкуренция по направлениям. За рубежом она несравнимо выше", — говорит основатель сервиса OneTwoTrip.com Петр Кутис.
 
Также эксперт напоминает, что авиационное топливо у нас стоит дороже. При этом, по словам Кутиса, большинство российских аэропортов не приспособлено для приема современных самолетов.
 
Рост стоимости авиабилетов — вынужденная и необходимая мера, направленная на покрытие основных издержек авиакомпаний, оправдываются эксперты. "Рентабельность авиаперевозок, по моим данным, составляет 3-5%, — говорит генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник. — Причина низкой рентабельности — высокая стоимость топлива, низкая конкуренция в хэндлинге аэропортов, высокие таможенные пошлины на самолеты. И рынок неразвитый — в силу, опять же, высокой стоимости перелета".
 
Однако, возможно, высокая стоимость топлива также может представлять интерес для ФАС. Так, например, в начале марта Ростовское УФАС России сообщило о том, что в судах трех инстанций был доказан сговор на рынке авиатоплива.
 
Возникает вопрос и о том, на кого ложатся расходы по оплате пустых кресел, если самолет летит полупустым (как это нередко бывает). Почему пассажиры должны за это платить? На этот вопрос в эфире радио "Вести ФМ" ответил главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров.
 
Он не согласился с тезисом, что авиакомпаниям выгодно гонять самолеты полупустыми. "Дело в том, что у каждого рейса есть экономика. Самолет все равно летит, тратит керосин и все равно платят зарплату экипажу. Я думаю, что здесь у авиакомпании только одна заинтересованность – продать как можно больше билетов, чтобы (по возможности) окупить рейс. Вообще если самолет не заполняется на 70-80%, то этот рейс не окупается. Поэтому авиакомпании заинтересованы в продаже авиабилетов", — сказал эксперт.
 
Впрочем, в последнее время стало очевидно, что авиакомпаниям выгодно не только продавать авиабилеты. Практически без предупреждения недавно некоторые авиакомпании подняли штрафы за отказ от полета в полтора раза. Объясняют это авиаперевозчики возросшими издержками.
 
О новых штрафах Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщили менеджеры турфирм, для которых это стало большой неожиданностью. Так, например, теперь за возврат билета "Аэрофлота" по внутреннему маршруту надо будет теперь заплатить штраф до 1400 рублей, а на международных маршрутах при отказе от билета пассажир потеряет 35 евро.
 
Для сравнения: билет по маршруту Москва-Вена-Москва или Москва-Берлин-Москва на низкобюджетные рейсы некоторых европейских авиакомпаний в период распродаж можно купить за 90-100 евро. Нетрудно подсчитать, что стоимость перелета в один конец в этом случае будет лишь на 10-15 евро превышать сумму, которую пассажир российской авиакомпании должен заплатить, если решит сдать билет. Такая простая арифметика, разумеется, - не в пользу российских авиакомпаний.
 
Вопросы, связанные с тарифной политикой и системами продаж авиабилетов, планируется обсудить на одном из заседаний экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте. К этой работе также подключатся представители антимонопольных органов стран СНГ, а в перспективе, возможно, и некоторых государств Евросоюза, сообщает сегодня "Российская газета".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer