Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС проверит, почему растут цены на авиабилеты


14 марта 2012 года Лариса Худикова, Вести.ru


Растущими ценами на авиабилеты заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Причиной стали многочисленные жалобы пассажиров. Речь идет, прежде всего, о необоснованно высокой стоимости перевозок и продаже билетов по тарифам, которые различаются между собой в несколько раз. И это при том, что отличий в обслуживании на борту практически нет.

Кроме того, пассажиров не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов. Более того: несмотря на то, что зачастую самолеты летают полупустыми, авиакомпании тарифы не снижают. Однако ряд экспертов полагает, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политику авиаперевозчиков.
 
По их словам, незначительное снижение цены не приведет к росту перевозок, но подорвет экономику. Две недели назад на онлайн-конференции "Пассажирские авиаперевозки: передел рынка продолжается" специалисты также обсуждали эту проблему. И пришли к неутешительному выводу: стоимость авиабилетов в России будет расти.
 
Они объясняют это тем, что в России стоимость авиабилетов складывается по несколько иной схеме, чем в большинстве развитых стран. "Прежде всего, необходимо понимать, что в стоимость авиабилета отечественных авиакомпаний, в отличие от зарубежных, включен НДС. Второй важный фактор, который влияет на стоимость авиабилета, — это здоровая рыночная конкуренция по направлениям. За рубежом она несравнимо выше", — говорит основатель сервиса OneTwoTrip.com Петр Кутис.
 
Также эксперт напоминает, что авиационное топливо у нас стоит дороже. При этом, по словам Кутиса, большинство российских аэропортов не приспособлено для приема современных самолетов.
 
Рост стоимости авиабилетов — вынужденная и необходимая мера, направленная на покрытие основных издержек авиакомпаний, оправдываются эксперты. "Рентабельность авиаперевозок, по моим данным, составляет 3-5%, — говорит генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник. — Причина низкой рентабельности — высокая стоимость топлива, низкая конкуренция в хэндлинге аэропортов, высокие таможенные пошлины на самолеты. И рынок неразвитый — в силу, опять же, высокой стоимости перелета".
 
Однако, возможно, высокая стоимость топлива также может представлять интерес для ФАС. Так, например, в начале марта Ростовское УФАС России сообщило о том, что в судах трех инстанций был доказан сговор на рынке авиатоплива.
 
Возникает вопрос и о том, на кого ложатся расходы по оплате пустых кресел, если самолет летит полупустым (как это нередко бывает). Почему пассажиры должны за это платить? На этот вопрос в эфире радио "Вести ФМ" ответил главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров.
 
Он не согласился с тезисом, что авиакомпаниям выгодно гонять самолеты полупустыми. "Дело в том, что у каждого рейса есть экономика. Самолет все равно летит, тратит керосин и все равно платят зарплату экипажу. Я думаю, что здесь у авиакомпании только одна заинтересованность – продать как можно больше билетов, чтобы (по возможности) окупить рейс. Вообще если самолет не заполняется на 70-80%, то этот рейс не окупается. Поэтому авиакомпании заинтересованы в продаже авиабилетов", — сказал эксперт.
 
Впрочем, в последнее время стало очевидно, что авиакомпаниям выгодно не только продавать авиабилеты. Практически без предупреждения недавно некоторые авиакомпании подняли штрафы за отказ от полета в полтора раза. Объясняют это авиаперевозчики возросшими издержками.
 
О новых штрафах Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщили менеджеры турфирм, для которых это стало большой неожиданностью. Так, например, теперь за возврат билета "Аэрофлота" по внутреннему маршруту надо будет теперь заплатить штраф до 1400 рублей, а на международных маршрутах при отказе от билета пассажир потеряет 35 евро.
 
Для сравнения: билет по маршруту Москва-Вена-Москва или Москва-Берлин-Москва на низкобюджетные рейсы некоторых европейских авиакомпаний в период распродаж можно купить за 90-100 евро. Нетрудно подсчитать, что стоимость перелета в один конец в этом случае будет лишь на 10-15 евро превышать сумму, которую пассажир российской авиакомпании должен заплатить, если решит сдать билет. Такая простая арифметика, разумеется, - не в пользу российских авиакомпаний.
 
Вопросы, связанные с тарифной политикой и системами продаж авиабилетов, планируется обсудить на одном из заседаний экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте. К этой работе также подключатся представители антимонопольных органов стран СНГ, а в перспективе, возможно, и некоторых государств Евросоюза, сообщает сегодня "Российская газета".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer