Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" не вернулся с тренировки


14 марта 2012 года Иван Сафронов-мл., Марина Гавришенко, КоммерсантЪ


В понедельник поздно вечером в Торжокском районе Тверской области потерпел крушение российский боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор". Оба его пилота погибли. Следователи и специальная комиссия Минобороны РФ не исключают, что к катастрофе могли привести как ошибки пилотов, так и неисправность самой машины.

Первая в истории катастрофа Ка-52 произошла в двух километрах к западу от военного аэродрома, расположенного возле деревни Киселевка. Именно там находится Центр боевого применения и переучивания летного состава, в котором российские пилоты осваивают новейшие вертолеты, в числе которых и "Аллигатор". Один из них с экипажем в составе подполковника Дмитрия Ракушкина (командир) и лейтенанта Максима Федорова выполнял плановый тренировочный полет, боезапаса на борту не было. Вертолет поднялся в воздух в 21:00, но спустя пять минут исчез с экранов радаров. Связь с экипажем прервалась.
 
Для поиска пропавшей машины военным потребовалось более десяти часов. Как рассказали "Ъ" источники в ВВС РФ, портативные аварийные радиостанции с радиомаяком на борту были, но они входили в комплект носимого аварийного запаса (НАЗ) летчиков и были уложены в катапультные кресла, которыми оснащены Ка-52. Однако катапультами ни подполковник, ни лейтенант по какой-то причине так и не воспользовались — возможно, они до самого столкновения с землей пытались спасти машину. А после падения и удара о землю (о его силе и повреждениях машины можно судить по фото) добраться до НАЗа в креслах, видимо, у них уже не было никакой возможности, говорит источник.

Разбитый вертолет был обнаружен на опушке леса неподалеку от автотрассы М-10 только вчера в 8:45 утра. Максим Федоров к тому времени был уже мертв, а Дмитрий Ракушкин скончался по дороге в больницу. Позднее выяснилось, что поисковая группа ночью находилась всего в пятистах метрах от места катастрофы, но не смогла обнаружить обломки из-за плохой видимости.
 
Военный следственный отдел СКР по Тверскому гарнизону возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Из в/ч 62632-Д, к которой был приписан вертолет, а также из центра полетов следователи вчера изъяли документы, а на аэродроме — образцы топлива, которые будут направлены на экспертизу. Помимо следователей выяснением причин катастрофы занимается специальная комиссия Минобороны.
 
По сведениям "Ъ", рассматривается несколько причин трагедии, среди которых ошибка пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета.
 
Версия с погодными условиями, впрочем, уже выглядит наименее вероятной: начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заверила "Ъ", что погодные условия и видимость в районе падения вертолета в Тверской области в понедельник вечером были нормальными. То есть возникнуть с ними проблем у экипажа новейшего вертолета, предназначенного для ведения ночных операций, практически не могло.
 
Вариант с допущенными пилотами ошибками будет подтвержден или опровергнут только после того, как специалисты изучат самописцы, найденные на месте происшествия. По словам официального представителя по ВВС России полковника Владимира Дрика, оба самописца находятся в хорошем состоянии, поскольку после падения вертолет не загорелся и не взорвался. При этом сослуживцы сомневаются в том, что опытный пилот Ракушкин, имевший около 9 тыс. часов налета и боевой опыт (он был награжден орденом Мужества и медалью "За отвагу"), мог не справиться с управлением "Аллигатором".
 
Что же касается последней версии — о технических неполадках или отказах матчасти, то они могли быть разными, окончательные выводы можно будет делать только после изучения все тех же "черных ящиков" и проведения технических экспертиз.
 
Тем временем полеты Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были вчера приостановлены до выяснения истинных причин катастрофы. Отметим, что в 2011 году в рамках гособоронзаказа был подписан контракт на закупку 140 таких вертолетов для Минобороны. Стоимость "Аллигатора" официально никогда не называлась, однако не так давно один из новых Ка-52 на время проведения испытания был застрахован ОАО "Камов" на сумму 523 млн руб. Эксперты считают, что и это есть реальная цена машины.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer