Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители устроили бой над Воронежем


14 марта 2012 года Антон Валагин, Российская газета


Гвардейская авиагруппа "Курск", оснащенная новейшими истребителями МиГ-29СМТ и временно базирующая в Бутурлиновке Воронежской области, начала подготовку к учениям "Ладога" под Петрозаводском.

Географический размах мероприятия объясняется ремонтом взлетно-посадочной полосы родного аэродрома в Курске. Расстояния для летчиков значат мало - за час МиГ-29 способен покрыть 2,5 тысячи километров. Главное - высота.

- Вот в таких костюмах мы летаем в стратосферу, на 18 тысяч метров, - замполит "Курска" Александр Солодов достал из шкафчика серо-зеленый комбинезон с металлическими штуцерами сбоку. - Костюм надувается, чтобы не допустить кессонной болезни и оттока крови от головы.

Шлемы у летчиков белые, только у командира группы, гвардии полковника Купчина, расписной. Спереди на нем крупно написано "Кача" - в свое время Руслан Купчин окончил качинское авиационное училище.

СМТ в названии истребителя означает самолет модернизированный топливозаправляемый. Модернизация коснулась в первую очередь электронной начинки истребителя.

- Это высокоинтеллектуальный самолет, существенно облегчающий работу летчику. Его возможности позволяют выполнить любую боевую задачу, - рассказал командир авиагруппы.

В Бутурлиновке истребители проходят дополнительные испытания.

- Были вопросы по авионике, приехали инженеры из микояновской конторы, объяснили: сначала включайте это, потом то. Мы говорим: в руководстве наоборот написано. А они: нас слушайте, включайте это, потом то, - рассказал Солодов.

Топливозаправочные возможности МиГ-29 - выдвижную штангу в левом борту, - куряне пока не проверяют. Под штангой ствол 30-миллиметровой пушки в стальном кожухе. Под крыльями и фюзеляжем семь точек подвески для бомб и управляемых ракет.

В носу самолета, за обтекателем, радар. Он неустанно ищет и отслеживает цели, ведет к ним управляемое оружие. Станция радиоэлектронной борьбы слепит и глушит радары противника, сбивает с толку его ракеты. Бортовой вычислительный комплекс выдает летчику информацию, необходимую для принятия решений. Но летающий интеллект и радиоуправляемые ракеты не отменяют высшего пилотажа.

- Сначала происходят бой на дальней дистанции, затем самолеты сближаются и завертелись… Перегрузки до 7 единиц. Я как-то перед маневром расслабился и шея сложилась. Голова к плечу прижата - не поднять. Так и летел, пока ручку не отпустил, - рассказал гвардии майор Александр Галь. В штабе на столе лежат модели истребителей - с их помощью производится разбор полетов.

Замполит авиагруппы, гвардии майор Солодов был уже в кабине МиГа. Засвистели, набирая тон, двигатели, техник ладонью проверил обогрев торчащего из носа истребителя датчика воздушного давления. Шапка на технике привязана шнурком, чтобы ветром не сдуло.

Его левая рука поднялась вверх. Повинуясь ей, взвыли двигатели самолета. Правая показала вперед. Покачиваясь на шасси, истребитель выкатился из ряда. Техник подтолкнул ладонью крыло самолета, МиГ порулил к взлетно-посадочной полосе.

- Сейчас первые два взлетят и разойдутся. Один самолет пойдет по маршруту, изображая цель, второй будет его условно истреблять. Другие летчики станут отрабатывать маневры в облаках, заход на посадку, проход над полосой и "конвейер": посадка, пробежка и снова взлет. После 19.45 начнутся ночные бои, - пояснил Галь.

Один за другим МиГи выруливали на старт. Получив разрешение на взлет, включали фары и с ревом уходили в белесое небо, оставляя дрожащий дымный след.

- Это, конечно, не "сухие" - те часов по пять могут в воздухе висеть. У нас 2 часа с минутами. Накладной бак за кабиной устроили, а то раньше  МиГ-29 вообще называли "самолетом ближнего привода" - в смысле аэродром облететь, - усмехнулся Галь.

Приземлившись, Солодов рассказал, как прошел бой в облаках:

- На высоте 1200 метров обнаружил цель - на индикаторе появился треугольник и данные: скорость, направление. Захватил - треугольник оделся в рамку. Сопроводил. Когда вышел на дистанцию стрельбы, приятный женский голос сообщил: "Пуск разрешен". Обычная работа.

Летчики неплохо зарабатывают: оклад майора, командира звена - 67 тысяч рублей, наземный состав получает 42-47 тысяч. Разлуку с родными - командировка продлится как минимум до августа, - куряне переносят стойко.

- Никому не возбраняется в пятницу после полетов поехать в Курск. 400 километров - не расстояние, - сказал Солодов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer