Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier ввинчивается в Россию


15 марта 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Канадская Bombardier завершает процедуру получения сертификата на эксплуатацию в России ближнемагистрального турбовинтового самолета Dash 8Q-400. МАК может выдать допуск Dash 8Q-400 на отечественный рынок уже к лету. Спрос на этот тип самолета в России и СНГ на пять лет оценивается в 150-200 машин, поэтому уже присутствующий на российском рынке конкурент, европейская АТR, считает, что места хватит всем.

Вчера в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) "Ъ" сообщили, что он закончил работу по рассмотрению заявки от канадской Bombardier на сертификацию двигателя и винта к Dash 8Q-400. "Теперь мы приступаем к рассмотрению заявки на получение сертификата самого воздушного судна,— уточнили в МАК.— При благоприятном развитии ситуации Bombardier получит сертификат в течение трех-четырех месяцев".
 
Dash 8Q-400 — ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8). Вместимость — 68-78 пассажиров. Оснащен двигателем Pratt Whitney Canada PW150A. Развивает крейсерскую скорость в пределах 648 км/час.
 
Участники рынка говорят, что наибольший спрос на Bombardier Dash 8Q-400 может быть у местных перевозчиков Сибирского региона. В качестве примера потенциальных покупателей они называют "Бурятские авиалинии", авиакомпанию "Якутия", "Томскавиа", "Ангару". По данным "Ъ", не так давно "Аэрофлот" обсуждал вопрос об оснащении дочерней компании "Сахалинский авиаотряд" самолетами Dash 8Q-400. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что выбирали между ATR-72 и Dash 8Q-400, которые по сути "практически идентичны, в том числе и по ценам" — около $20 млн. Однако решения о покупке принято не было. Вчера "Аэрофлот" от комментариев воздержался.
 
Основным преимуществом турбовинтовых самолетов является низкий расход топлива. "На определенных расстояниях — два-три часа полета — этот самолет оказывается эффективнее, чем реактивные самолеты. При этом потери в скорости, а значит, во времени в пути — минимальны, в то время как экономия — колоссальная. В условиях, когда топливо стоит дорого, это основное преимущество судна",— отмечает замгендиректора ГК "Регион" Анатолий Ходоровский. По словам главы консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, турбовинтовые самолеты сжигают вдвое меньше авиакеросина, чем реактивные. Это существенный фактор для авиакомпаний, так как доля топлива в структуре их себестоимости достигает 50%. Также Dash 8Q-400 приспособлен к посадкам в аэропортах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и к эксплуатации при низких температурах. В числе недостатков, отмечают эксперты, высокий уровень шумности, невысокий уровень комфорта.
 
Конкурентом Dash 8Q-400 в России и СНГ можно считать ATR-72 (70-80 кресел), которые уже входят в парки "ЮТэйр", NordStar и "Азербайджанских авиалиний". Российские аналоги — Aн-140 и Ил-114 выпускаются в ограниченном количестве. "В коммерческом плане этих самолетов просто нет",— подчеркивает господин Рыбак.
 
По словам представителя ATR в России Владимира Сазонкина, спрос на турбовинтовые ближнемагистральные самолеты в СНГ на ближайшие пять-шесть лет составит 150-200 судов за весь период. ATR уже поставила в Россию и СНГ 55 самолетов. Поэтому емкость рынка большая, "места хватит всем", считает топ-менеджер. По его словам, Bombardier не единственный претендент на заполнение российской ниши турбовинтовых региональных самолетов. Рынком активно интересуется китайская Xian Aircraft Industry (Group) Company, которая создала самолет МА-60 на базе Ан-24.
 
В то же время на этот тип самолетов в России по-прежнему действуют таможенные пошлины в размере 20%. В феврале авиаторы направили вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой ускорить процесс отмены пошлины, но ответа не последовало. Борис Рыбак уточняет, что компании могут использовать особый режим временного ввоза самолета, который позволяет не уплачивать пошлину в полном размере.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj2dL
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer