Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетопад


15 марта 2012 года Независимая Газета


Под Торжком в Тверской области потерпел катастрофу вертолет Ка-52 «Аллигатор». Погибли летчики, разбилась уникальная и очень дорогая боевая машина, серия которых вместе с другими вертолетами должна была в ближайшие годы составить ударную мощь армейской авиации. И хотя пока не закончено расследование этого громкого ЧП и выдвигаются самые разные версии происшедшего – от удара снежного заряда до ошибки экипажа и неисправности техники, – следственные органы уже возбудили уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Такое же уголовное дело возбуждалось и по поводу катастрофы многофункционального истребителя Су-30МК, что разбился недавно в Хабаровском крае. А перед этим из-за крушения фронтового бомбардировщика Су-24М, что случилось в приграничном районе Курганской и Челябинской областей. По катастрофе Ан-12, что упал в Магаданской области и унес жизни 11 человек… Скорбный перечень подобных происшествий с человеческими жертвами и, если повезло, без них можно продолжать.

Причины этих трагедий каждый раз выясняются разные, как и в случае с «Аллигатором», – от отказа техники до ошибок в пилотировании, но если их внимательно проанализировать, то обнаружится, что в основе большинства аварий и катастроф, которые происходят в авиации, да и не только там, но и в других отраслях нашей жизни, лежит человеческий фактор. Ошибки, нерадивость, халатность или чудовищный непрофессионализм людей, владеющих техникой или работающих на высокотехнологическом производстве, связанном с созданием боевых и других опасных в эксплуатации машин, и обязанных делать свою работу не просто на совесть, а с высоким, безукоризненным качеством. Ибо от результатов, дисциплины и культуры их труда зависит жизнь десятков и сотен людей.Но, к сожалению, эта простая и, казалось бы, банальная истина не стала нормой и правилом нашего производства. Приведем только один, но очень впечатляющий факт. В минувшем, 2011 году военное ведомство выставило оборонной промышленности 7119 рекламаций на некачественную продукцию, которая поступила с заводов в войска. Это больше, чем в 2010 году, тогда их было 6889, и на 20% выше, чем в 2009-м. А эта некачественная продукция (те же падающие самолеты и вертолеты, тонущие у пирса корабли, взрывающиеся в руках у солдат гранаты, заклинившие в бою автоматы и пулеметы), и горе, которое приходит в семьи наших солдат и офицеров, – из-за производственного брака и, назовем явление своими словами, обыкновенной халтуры.

Говорят, причина всего этого – резкое сокращение военной приемки, офицеры которой буквально стояли за спиной каждого инженера и техника, слесаря и сборщика, проверяя качество и точность его работы. Мол, нарушили сложившийся годами четкий технологический процесс, отсюда и все проблемы. Но почему-то никто не спрашивает себя, а почему военной приемки нет в США, нет ее и в Японии, Южной Корее и других высокоразвитых экономически и технологически цивилизованных странах. Но телевизор, собранный той же фирмой «Сони» или любой другой, работает у вас годами без малейших поломок. Так и автомобиль, собранный где-то в Германии или во Франции. Да, бывают и там недочеты, но тогда фирма отзывает тысячи своих изделий, чтобы вернуть их потом потребителю с извинениями. А если, не дай бог, с этой продукцией случится какое-то происшествие, связанное с увечьем или гибелью человека, она выплатит многомиллионный штраф, компенсирует все убытки и, если не разорится, то сделает все возможное и невозможное, чтобы это не повторилось. Чтобы собственный контроль на собственном производстве оградил ее от всех ненужных проблем.

В нашей стране и оборонной промышленности такой сугубо рыночный и ответственный подход почему-то не приживается. Мы ищем причины наших аварий и катастроф где угодно, но только не в собственной организации, качестве, дисциплине и культуре труда. А без этого вертолетопад и самолетопад не остановить.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy76w
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, выбирай нас!
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, гарантии.
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer