Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетопад


15 марта 2012 года Независимая Газета


Под Торжком в Тверской области потерпел катастрофу вертолет Ка-52 «Аллигатор». Погибли летчики, разбилась уникальная и очень дорогая боевая машина, серия которых вместе с другими вертолетами должна была в ближайшие годы составить ударную мощь армейской авиации. И хотя пока не закончено расследование этого громкого ЧП и выдвигаются самые разные версии происшедшего – от удара снежного заряда до ошибки экипажа и неисправности техники, – следственные органы уже возбудили уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Такое же уголовное дело возбуждалось и по поводу катастрофы многофункционального истребителя Су-30МК, что разбился недавно в Хабаровском крае. А перед этим из-за крушения фронтового бомбардировщика Су-24М, что случилось в приграничном районе Курганской и Челябинской областей. По катастрофе Ан-12, что упал в Магаданской области и унес жизни 11 человек… Скорбный перечень подобных происшествий с человеческими жертвами и, если повезло, без них можно продолжать.

Причины этих трагедий каждый раз выясняются разные, как и в случае с «Аллигатором», – от отказа техники до ошибок в пилотировании, но если их внимательно проанализировать, то обнаружится, что в основе большинства аварий и катастроф, которые происходят в авиации, да и не только там, но и в других отраслях нашей жизни, лежит человеческий фактор. Ошибки, нерадивость, халатность или чудовищный непрофессионализм людей, владеющих техникой или работающих на высокотехнологическом производстве, связанном с созданием боевых и других опасных в эксплуатации машин, и обязанных делать свою работу не просто на совесть, а с высоким, безукоризненным качеством. Ибо от результатов, дисциплины и культуры их труда зависит жизнь десятков и сотен людей.Но, к сожалению, эта простая и, казалось бы, банальная истина не стала нормой и правилом нашего производства. Приведем только один, но очень впечатляющий факт. В минувшем, 2011 году военное ведомство выставило оборонной промышленности 7119 рекламаций на некачественную продукцию, которая поступила с заводов в войска. Это больше, чем в 2010 году, тогда их было 6889, и на 20% выше, чем в 2009-м. А эта некачественная продукция (те же падающие самолеты и вертолеты, тонущие у пирса корабли, взрывающиеся в руках у солдат гранаты, заклинившие в бою автоматы и пулеметы), и горе, которое приходит в семьи наших солдат и офицеров, – из-за производственного брака и, назовем явление своими словами, обыкновенной халтуры.

Говорят, причина всего этого – резкое сокращение военной приемки, офицеры которой буквально стояли за спиной каждого инженера и техника, слесаря и сборщика, проверяя качество и точность его работы. Мол, нарушили сложившийся годами четкий технологический процесс, отсюда и все проблемы. Но почему-то никто не спрашивает себя, а почему военной приемки нет в США, нет ее и в Японии, Южной Корее и других высокоразвитых экономически и технологически цивилизованных странах. Но телевизор, собранный той же фирмой «Сони» или любой другой, работает у вас годами без малейших поломок. Так и автомобиль, собранный где-то в Германии или во Франции. Да, бывают и там недочеты, но тогда фирма отзывает тысячи своих изделий, чтобы вернуть их потом потребителю с извинениями. А если, не дай бог, с этой продукцией случится какое-то происшествие, связанное с увечьем или гибелью человека, она выплатит многомиллионный штраф, компенсирует все убытки и, если не разорится, то сделает все возможное и невозможное, чтобы это не повторилось. Чтобы собственный контроль на собственном производстве оградил ее от всех ненужных проблем.

В нашей стране и оборонной промышленности такой сугубо рыночный и ответственный подход почему-то не приживается. Мы ищем причины наших аварий и катастроф где угодно, но только не в собственной организации, качестве, дисциплине и культуре труда. А без этого вертолетопад и самолетопад не остановить.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy76w
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, выбирай нас!
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, гарантии.
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer