Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы оформят "кейптаунскую" скидку


19 марта 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Уже в этом году у российских авиакомпаний может появиться шанс на лизинг самолетов со скидками. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Госдуму предложения об изменениях в ФЗ N361 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования". В случае их принятия перевозчики смогут сэкономить, например, около $1 млн на каждом Boeing 737.

В конце прошлой недели АЭВТ направила письмо в комитет Госдумы по транспорту. В нем ассоциация просит внести изменения в законопроект N14653-6 "О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования", находящийся на рассмотрении Госдумы. АЭВТ предлагает в п. 1 ст. 1 ФЗ N361-ФЗ "О присоединении РФ к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования" слова "международными гарантиями" заменить на "обеспечительными гарантиями".
 
Предложения АЭВТ, как пояснил "Ъ" юрист компании "Нортон Роуз" Александр Тузенко, формально носят технический характер, однако без них российские авиакомпании не могут рассчитывать на получение скидки при оформлении в лизинг импортных воздушных судов. Такая скидка дается всем участникам Кейптаунской конвенции (принята в Кейптауне в 2001 году). Она предоставляет международные гарантии банкам, лизинговым и страховым компаниям, которые финансируют покупку авиационной техники в лизинг. В той стране, где конвенция ратифицирована, риски для банкиров ниже. Соответственно, авиакомпании этой страны могут рассчитывать на дисконт со стороны поручителей и банкиров.
 
Скидка весомая. Партнер компании White & Case Наталья Никитина говорит, что при приобретении Boeing 737-800 стоимостью $80 млн под гарантии EXIM-банка США (при сроке погашения гарантируемого кредита не более 12 лет) минимальная базовая комиссия, которая взимаемая EXIM-банком США за выдачу гарантии, составит 8,4-16,2% от размера гарантируемой части кредита. "При этом максимальный размер "кейптаунской" скидки составит до 10% от минимальной базовой комиссии, то есть в вышеуказанном примере от $538 тыс. до $1,1 млн за одно воздушное судно",— поясняет эксперт.
 
В России Кейптаунская конвенция вступила в силу 1 сентября 2011 года, уточняет Александр Тузенко. Но для авторизации конвенции и получения скидок Россия должна еще сделать ряд "квалифицирующих заявлений". Как поясняет Наталья Никитина, текущая редакция ФЗ N361-ФЗ (в части установления перечня внедоговорных прав, имеющих приоритет над международной гарантией) может быть интерпретирована как выходящая за рамки российского законодательства. "Для устранения риска неблагоприятной интерпретации нужна техническая редакция ч. 1 ст. 1 Закона о присоединении N361-ФЗ. Требуется заменить слова "международными гарантиями" на слова "обеспечительными гарантиями" (но не иными международными гарантиями)",— объясняет она.
 
По мнению господина Тузенко, если Госдума оперативно отреагирует на просьбу АЭВТ, то уже в этом году российские авиаторы могут рассчитывать на покупку самолетов с "кейптаунской" скидкой. В пятницу представители транспортного комитета Госдумы были недоступны для комментариев. Исходя из практики, законопроект может быть принят в течение одного-двух месяцев.
 
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что в 2011 году отечественные авиакомпании приобрели 121 иностранный самолет, и в этом году ожидается тот же объем закупок. То есть общий объем экономии для российской авиационной отрасли может превысить $100 млн в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer